Приложение к решению Армавирской городской Думы от 08.04.2010 № 9

РЕГЛАМЕНТ

АРМАВИРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

 

(в редакции решений Армавирской городской Думы:
 от 25.11.2010 № 117,
от 27.12.2011 № 281,
от 18.10.2012 № 394,
от 24.07.2014 № 645,
от 25.12.2014 № 707,
от 27.08.2015 № 791)

 

Глава I

Общие положения

Глава II

Председатель Думы, заместитель (заместители) председателя Думы, секретарь Думы

Глава III

Депутат Думы

Глава IV

Постоянные комиссии Думы

Глава IV.I

Комиссия Думы по вопросам депутатской этики

(оглавление дополнено главой IV.I на основании решения Армавирской городской Думы от 25.12.2014 № 707)

Глава V

Правотворческая деятельность Думы

Глава VI

Сессии Думы

Глава VII

Совещания депутатов Думы. Депутатские слушания. Иные мероприятия, проводимые Думой

Глава VIII

Отдел по организации деятельности Армавирской городской Думы, депутатские центры Армавирской городской Думы
(наименование главы в редакции решений Армавирской городской Думы от 18.10.2012 № 394, от 24.07.2014 № 645)

Глава IХ

Депутатские объединения, фракции, группы

Глава Х

Рассмотрение кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир, проведение тайного голосования

Глава Х.I

Порядок принятия решения об избрании главы муниципального образования город Армавир

(оглавление дополнено главой X.I на основании решения Армавирской городской Думы от 27.08.2015 № 791)

Настоящий Регламент Армавирской городской Думы (далее – Регламент) является правовым актом, определяющим организацию деятельности и порядок работы Армавирской городской Думы (далее – Дума), правила и процедуру рассмотрения вопросов и принятия правовых актов.

Соблюдение настоящего Регламента обязательно для депутатов Думы, иных субъектов правотворческой инициативы, а также лиц, участвующих в сессиях Думы и принимающих участие в правотворческой деятельности.

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Дума является представительным органом муниципального образования город Армавир, входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования город Армавир.

2. Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом муниципального образования город Армавир, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования город Армавир, решение об удалении главы муниципального образования город Армавир в отставку, а также решения, регулирующие вопросы порядка организации и деятельности Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом муниципального образования город Армавир.

(п. 2 в редакции решения Армавирской городской Думы от 18.10.2012 № 394)

3. Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, Уставом муниципального образования город Армавир, настоящим Регламентом и иными муниципальными правовыми актами.

4. Деятельность Думы строится на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов местного значения, гласности и законности, с привлечением граждан к участию в обсуждаемых вопросах, затрагивающих интересы населения муниципального образования город Армавир.

5. Дума подотчетна непосредственно населению муниципального образования город Армавир и отчитывается о своей деятельности не реже одного раза в год.

6. Дума обладает правами юридического лица.

 

Статья 2

1. Дума является коллегиальным органом, состоящим из 35 депутатов, избранных на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по семи пятимандатным округам (далее – установленное число депутатов).

2. Срок полномочий Думы составляет 5 лет.

 

Статья 3

1. Деятельность Думы осуществляется на основании плана работы Армавирской городской Думы, утверждаемого на сессии Думы на полугодие.

(п. 1 в редакции решения Армавирской городской Думы от 25.11.2010 № 117)

План работы определяет главные направления деятельности Думы, отражает организационные формы реализации поставленных задач и содержит перечень необходимых мероприятий и ответственных за их подготовку.

2. Предложения об уточнении или изменении плана работы Думы рассматриваются Думой на её сессии по представлению председателя, заместителя председателя, председателей постоянных комиссий, депутатов Думы.

 

Глава II. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ (ЗАМЕСТИТЕЛИ) ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ, СЕКРЕТАРЬ ДУМЫ

(в редакции решения Армавирской городской Думы от 25.11.2010 № 117)

Статья 4

1. Председатель, заместитель председателя и секретарь избираются тайным голосованием из числа депутатов на срок полномочий Думы на первой сессии Думы нового созыва согласно следующей процедуре:

1.1. право выдвижения кандидатов имеет каждый депутат Думы, включая право на самовыдвижение;

1.2. в список для тайного голосования включаются все выдвинутые кандидаты;

1.3. для проведения процедуры голосования из числа депутатов Думы, не включенных в список для тайного голосования, избирается счетная комиссия, которая из своего состава избирает председателя счетной комиссии и приступает к проведению процедуры голосования;

1.4. счетная комиссия изготавливает бюллетени для тайного голосования и оформляет свои заседания и решения соответствующими протоколами;

1.5. если по результатам тайного голосования ни один из кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов Думы, то проводится второй тур голосования;

1.6. второй тур голосования проводится по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов депутатов Думы. В случае равенства голосов у второго и третьего кандидатов в список для тайного голосования во втором туре включается кандидат, набравший большее количество голосов при выборах в Думу;

1.7. избранным по итогам голосования во втором туре считается кандидат, набравший большинство голосов от числа депутатов Думы. При равенстве голосов избранным считается кандидат, набравший большее количество голосов при выборах в Думу.

2. По результатам выборов согласно протокола счетной комиссии принимается соответствующее решение Думы.

3. Председатель Думы осуществляет свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Уставом муниципального образования город Армавир.

 

Статья 5

1. Заместитель председателя Думы осуществляет полномочия председателя Думы по в полном объеме в случае его временного отсутствия или в случае досрочного прекращения полномочий.

(п. 1 в редакции решений Армавирской городской Думы от 25.11.2010 № 117, от 18.10.2012 № 394)

2. Заместитель (заместители) председателя Думы:

(в редакции решения Армавирской городской Думы от 25.11.2010 № 117)

2.1. как правило, участвует в заседаниях всех постоянных комиссий Думы;

2.2. принимает участие в распределении вопросов для предварительного рассмотрения между постоянными комиссиями Думы;

2.3. ходатайствует перед председателем Думы:

- абзац второй исключен решением Армавирской городской Думы от 24.07.2014 № 645;

- о материальном и моральном поощрении работников отдела по организации деятельности Думы;

(в редакции решений Армавирской городской Думы от 25.11.2010 № 117, от 18.10.2012 № 394)

2.4. оказывает содействие председателю Думы:

- в организации работы Думы;

- в подготовке сессий Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;

- в подготовке информации о ходе выполнения принятых Думой решений и результатах контрольной работы;

2.5. участвует:

- в обеспечении депутатов Думы необходимой информацией;

- в организации приема граждан депутатами Думы, рассмотрении их обращений, заявлений и жалоб;

2.6. ведет подготовку сведений для информирования населения о персональном участии депутатов в работе Думы;

2.7. оказывает действенную и профессиональную помощь депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий.

3. Заместитель (заместители) председателя Думы осуществляет свою деятельность, как правило, на не постоянной основе.

(п. 3 в редакции решения Армавирской городской Думы от 25.11.2010 № 117)

 

Статья 6

1. Секретарь Думы подотчетен Думе и подчиняется ее председателю или заместителю (заместителям) председателя Думы, выполняет их поручения.

(п. 1 в редакции решения Армавирской городской Думы от 25.11.2010 № 117)

2. Секретарь Думы:

2.1. как правило, участвует в заседаниях всех постоянных комиссий Думы;

2.2. осуществляет контроль за оформлением документов, поступающих на сессии Думы;

2.3. обеспечивает ведение, оформление протоколов сессии Думы и аудиозапись сессий Думы;

2.4. ведет учет голосов при голосовании на сессии Думы;

2.5. подписывает протоколы сессий Думы после их корректировки с аудиозаписью и представляет их на подпись председательствующему на сессии Думы;

2.6. обеспечивает своевременное оформление решений Думы, их подписание;

2.7. в случае необходимости обеспечивает доведение принятых Думой решений до населения через средства массовой информации;

2.8. обеспечивает сохранность документации Думы и подготовку её к передаче установленным образом в архив.

 

Глава III. ДЕПУТАТ ДУМЫ

Статья 7

1. Депутатом Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.

2. Полномочия депутата Думы начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата, предусмотренных действующим законодательством, регулирующим статус депутата представительного органа муниципального образования.

3. Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных законодательством и Уставом муниципального образования город Армавир.

4. Депутату Думы гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Обращения депутата Думы, связанные с обращениями граждан и не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями, должностными лицами безотлагательно, но не позднее 15 дней.

5. По вопросам своей депутатской деятельности депутат Думы на территории муниципального образования город Армавир пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, организаций.

6. Депутат Думы обязан участвовать в работе сессий Думы и в работе ее комиссий, членом которых он является, выполнять поручения Думы.

При невозможности присутствовать на сессии Думы или заседании ее постоянных комиссий по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом Думу.

Сведения о пропуске депутатом без уважительных причин сессий Думы, заседаний постоянных комиссий Думы по решению Думы могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

7. Депутат Думы осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов от установленной численности депутатов Думы, включая председателя Думы. Введение должности депутата, работающего на постоянной основе, кроме председателя Думы, осуществляется по решению Думы, принимаемому 2/3 голосов от общего числа депутатов Думы.

8. Документом, подтверждающим полномочия депутата Думы, является удостоверение депутата Армавирской городской Думы.

9. Гарантии осуществления полномочий депутата Думы устанавливаются Уставом муниципального образования город Армавир в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Краснодарского края.

 

Статья 8

1.Формами депутатской деятельности являются:

1.1. участие в сессиях Думы, заседаниях постоянных комиссий Думы, депутатских слушаниях, иных мероприятиях, проводимых Думой и иными органами местного самоуправления, участие в подготовке проектов правовых актов, иных материалов для рассмотрения Думой;

1.2. взаимодействие по вопросам местного значения с органами местного самоуправления, структурными и территориальными подразделениями органов местного самоуправления, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований;

1.3. выполнение поручений Думы;

1.4. обращения с депутатскими запросами, направление жалоб, заявлений, обращений;

1.5. работа с избирателями.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, Уставом муниципального образования город Армавир.

3. Депутаты работают, принимая во внимание планы работы Думы, постоянных комиссий, индивидуальные планы работы.

 

Статья 9

Депутат Думы при осуществлении депутатской деятельности должен соблюдать Правила депутатской этики, утверждаемые решением Армавирской городской Думы.

(ст. 9 изложена в новой редакции в соответствии с решением Армавирской городской Думы от 25.12.2014 № 707)

 

Статья 10

1. Депутат обязан выполнять поручения Думы, постоянной комиссии Думы.

2. О результатах выполнения поручения депутат информирует Думу, постоянную комиссию Думы, вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене решений, не соответствующих законодательству, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальных правовых актов.

3. Депутат имеет право:

3.1. вносить предложения о рассмотрении на сессиях Думы, заседаниях постоянных комиссий Думы вопросов, имеющих общественное значение, в том числе отчетов о деятельности органов местного самоуправления, участвовать в обсуждении этих вопросов, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования;

3.2. инициировать принятие правовых актов и предлагать проекты правовых актов, предложения по изменению действующих правовых актов;

3.3. требовать постановки своих предложений на голосование;

3.4. знакомиться с протоколами сессий Думы, заседаний постоянных комиссий Думы;

3.5. пользоваться иными правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

 

Статья 11

1. Депутат рассматривает обращения избирателей не реже одного раза в месяц и ведет прием граждан, вносит предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления.

2. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

3. Депутат отчитывается о своей работе перед избирателями не реже одного раза в год, в том числе через средства массовой информации. 

 

Статья 12

1. Для содействия в осуществлении своих полномочий в Думе и избирательном округе депутат Думы по своему усмотрению может иметь до 5 помощников.

2. Статус помощника депутата, его права и обязанности, а также иные положения о помощнике депутата Думы регламентируются Положением о помощнике депутата Думы, утвержденным решением Думы.

 

Глава IV. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ ДУМЫ

Статья 13

1. Для предварительного рассмотрения вопросов, находящихся в компетенции Думы, и подготовки их к рассмотрению на сессиях, Думой формируются из числа депутатов постоянные комиссии Думы.

2. Постоянные комиссии Думы формируются Думой на срок ее полномочий.

3. Направления деятельности постоянных комиссий Думы, их количество, название, персональный состав, изменение состава, а также права и полномочия постоянных комиссий Думы определяются Думой на ее сессиях большинством голосов от установленной численности депутатов Думы путем принятия соответствующего правового акта Думы.

Дума вправе изменять направления деятельности постоянных комиссий Думы, упразднять существующие постоянные комиссии и формировать новые.

4. Численность постоянных комиссий Думы не может быть менее трех человек.

5. Состав постоянных комиссий формируется на сессии Думы на основании личного волеизъявления депутатов.

6. Депутат может быть членом не более одной постоянной комиссии с правом решающего голоса.

Депутаты, не являющиеся членами постоянных комиссий с правом решающего голоса, по своему усмотрению могут участвовать в их работе с правом совещательного голоса.

7. Постоянные комиссии ответственны перед Думой и подотчетны ей.

 

Статья 14

Постоянные комиссии Думы:

1. Участвуют в разработке проектов планов и программ развития города, вносят по ним свои замечания и предложения.

2. По поручению Думы, председателя Думы или собственной инициативе рассматривают вопросы, отнесенные к направлению ее деятельности, подготавливают проекты правовых актов по направлению своей деятельности, инициируют вопрос о проведении публичных слушаний по вопросам, представляющим общественное значение.

3. Рассматривают вопросы, вынесенные на рассмотрение Думы, а также иные вопросы по направлению деятельности комиссии.

4. По мере необходимости, но не менее одного раза в полгода заслушивают доклады и информацию органов местного самоуправления и должностных лиц об исполнении правовых актов Думы.

5. Инициируют рассмотрение вопросов на сессии Думы.

6. Осуществляют иные полномочия, которые могут быть возложены на них Уставом муниципального образования город Армавир, настоящим Регламентом и иными правовыми актами.

 

Статья 15

1. Постоянные комиссии Думы избирают из своего состава на срок полномочий комиссий председателей постоянных комиссий Думы.

Решения об избрании председателей постоянных комиссий Думы принимаются большинством голосов членов постоянных комиссий и утверждаются на сессиях Думы большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

2. Председатели постоянных комиссий Думы:

2.1. организуют работу постоянных комиссий Думы;

2.2. формируют повестку дня заседаний постоянных комиссий Думы и список приглашенных лиц;

2.3. ведут заседания постоянных комиссий Думы;

2.4. представляют на рассмотрение постоянных комиссий проекты решений постоянных комиссий Думы.

3. Постоянные комиссии Думы могут избирать из своего состава на срок полномочий комиссии заместителей председателей и секретарей постоянных комиссий Думы.

Решения об избрании заместителей председателей, секретарей постоянных комиссий Думы принимаются большинством голосов членов постоянных комиссий Думы.

Заместители председателей постоянных комиссий Думы:

исполняют обязанности председателей постоянных комиссий Думы в случае их отсутствия;

выполняют отдельные полномочия председателей постоянных комиссий Думы по их поручению.

4. Полномочия председателей, заместителей председателей и секретарей постоянных комиссий Думы могут быть прекращены досрочно:

4.1. в случае досрочного прекращения ими полномочий депутата Думы;

4.2. по личному заявлению.

Решения о досрочном прекращении полномочий председателей, заместителей председателей и секретарей постоянных комиссий Думы принимаются большинством голосов членов постоянных комиссий.

Решения о досрочном прекращении полномочий председателей постоянных комиссий утверждаются Думой путем внесения соответствующих изменений в правовой акт Думы, которым определяются направления деятельности постоянных комиссий Думы, их количество, название, персональный состав.

Вопрос о внесении изменений в правовой акт Думы, указанный в абзаце 3 подпункта4.2. настоящего пункта, рассматривается на ближайшей сессии Думы.

 

Статья 16

1. Формой работы постоянных комиссий Думы являются заседания.

2. Заседания постоянных комиссий Думы являются, как правило, открытыми.

На заседаниях могут присутствовать представители средств массовой информации, представители органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, депутаты, не входящие в состав данной комиссии, а также иные лица.

Присутствующие на заседании постоянных комиссий лица, не являющиеся депутатами Думы, обязаны подчиняться председателю постоянной комиссии Думы (председательствующему) и вправе высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам после предоставления им слова председательствующим.

По решению постоянных комиссий Думы могут проводиться закрытые заседания.

3. Заседания постоянных комиссий Думы проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц.

4. Внеочередные заседания постоянных комиссий Думы проводятся по предложению председателей постоянных комиссий, председателя Думы либо по предложению не менее половины членов постоянных комиссий Думы.

Повестка внеочередных заседаний предлагается инициаторами их проведения.

Материалы к внеочередным заседаниям передаются депутатам не позднее, чем за три дня до его проведения.

5. Заседания постоянных комиссий Думы правомочны при участии не менее половины членов постоянных комиссий.

6. Заседания постоянных комиссий Думы ведут председатели постоянных комиссий или заместители председателей постоянных комиссий Думы.

В случае отсутствия председателя постоянной комиссии Думы, а также его заместителя, из числа присутствующих членов комиссии на данном заседании путем голосования избирается председательствующий.

Избранным председательствующим является член комиссии, за которого проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов - членов данной комиссии Думы.

61. Если при обсуждении повестки дня заседания постоянной комиссии Думы не принято иное решение, то время для доклада по вопросам, вносимым на рассмотрение постоянной комиссии Думы представляется в пределах 10 минут, для содокладов – 5 минут, для выступлений – 3 минуты, для ответов на вопросы докладчику – до 10 минут, для справок, замечаний, вопросов по мотивам голосования – до1 минуты. Данный временной регламент может быть изменен в ходе рассмотрения отдельных вопросов повестки дня заседания по решению большинства членов данной постоянной комиссии Думы.

Депутат выступает на заседании постоянной комиссии Думы после предоставления ему слова председательствующим в порядке поступления заявлений (устных или письменных). Депутат, участвующий в заседании постоянной комиссии Думы с правом совещательного голоса либо не входящий в состав данной комиссии имеет право на выступление только после предоставления такого права депутатам, участвующим в заседании постоянной комиссии Думы с правом решающего голоса.

Депутат Думы может выступить на одном заседании постоянной комиссии по одному и тому же вопросу не более двух раз. По решению большинства членов постоянной комиссии депутату Думы может быть предоставлено право на выступление в третий раз.

62. При нарушении порядка лицами, присутствующими на заседании постоянной комиссии Думы, председательствующим могут применяться к указанным лицамследующие меры воздействия:

- призыв к порядку;

- вынесение порицания;

- лишение права выступления на заседании постоянной комиссии Думы;

- удаление из зала заседания (за исключением депутатов).

Лица призываются к порядку, если они:

- выступают без предоставления слова председательствующим, прерывают выступающих;

- нарушают этические нормы - употребляют в своей речи грубые, оскорбительные выражения, порочащие честь и достоинство депутатов и других лиц;

- допускают голословные обвинения в чей-либо адрес;

- призывают к заведомо незаконным действиям.

Порицание выносится лицам, которые были призваны к порядку, но не выполнили требований председательствующего.

Лица, присутствующие на заседании постоянной комиссии Думы, лишаются права выступления либо удаляются из зала заседания (за исключением депутатов), если они:

- препятствуют свободе обсуждения и голосования;

- оскорбляют Думу или присутствующих на заседании постоянной комиссии Думы.

Факт вынесения порицания, лишения права на выступление, удаления из зала отражается в протоколе заседания постоянной комиссии Думы.

63. Рассмотрение вопроса, внесенного в повестку дня заседания постоянной комиссии Думы, начинается с доклада ответственного за подготовку данного вопроса лица. После окончания доклада председательствующий предлагает депутатам Думы задавать вопросы докладчикам. Затем председательствующий объявляет о переходе к прениям по данному вопросу. После окончания прений председательствующий может по просьбе докладчиков предоставить им время для заключительного слова, но не более 2 минут.

(п.п. 61, 62, 63 введены решением Армавирской городской Думы от 24.07.2014 № 645)

7. Постоянные комиссии Думы осуществляют свои полномочия путем принятия решений.

8. В решениях постоянных комиссий Думы содержатся:

8.1. предложения по включению или не включению проектов правовых актов в повестку дня сессии Думы (в том числе с поправками комиссий);

8.2. предложения по отклонению проектов правовых актов и направлению их на доработку;

8.3. предложения по оценке выполнения правовых актов Думы в порядке контроля;

8.4. иные решения по направлениям деятельности постоянных комиссий Думы.

9. По вопросам, вносимым на рассмотрение Думы и обсуждаемым на заседаниях постоянных комиссий Думы, но не относящимся к направлениям деятельности данной постоянной комиссии, принимается решение о согласии (не согласии) комиссии на включение вопроса в повестку дня сессии Думы.

10. Решения постоянных комиссий Думы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

11. По результатам проведения заседаний постоянных комиссии Думы оформляются протоколы, которые подписываются председательствующими на заседании.

 

Статья 17

1. Деятельность постоянных комиссий Думы организуют председатели постоянных комиссий Думы.

2. Органы местного самоуправления, их территориальные и структурные подразделения, организации по запросу постоянных комиссий Думы, направленному не позднее, чем за 7 дней до заседания, обязаны представить необходимые документы, письменные заключения и иные материалы не позднее, чем за 3 дня до заседания.

3. Для предварительной подготовки вопросов для рассмотрения на заседании постоянные комиссии Думы могут привлекать специалистов, экспертов на договорной основе. Указанные лица могут участвовать в работе комиссий с правом совещательного голоса.

4. Решения, письма, заключения и другие документы постоянных комиссий Думы оформляются на бланке комиссии. Документы, исходящие от постоянных комиссий Думы, подписываются их председателями или заместителями, а их копии хранятся в архивах постоянных комиссий.

 

Статья 18

1. В случае необходимости совместного обсуждения вопросов депутатами, входящими в разные постоянные комиссии Думы, постоянные комиссии Думы могут проводить совместные заседания.

Решение о проведении совместных заседаний постоянных комиссий принимается председателем Думы.

2. Совместные заседания ведет председатель одной из постоянных комиссий Думы по согласованию между ними.

3. Решения совместных заседаний считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов, присутствующих на совместном заседании постоянных комиссий Думы.

4. По результатам совместных заседаний оформляется протокол, который подписывается председателями всех комиссий Думы, участвовавших в таком заседании.

 

Глава IV.I. КОМИССИЯ ДУМЫ ПО ВОПРОСАМ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

(введена решением Армавирской городской Думы от 25.12.2014 № 707)

Статья 181

1. Для подготовки к рассмотрению Думой вопросов, связанных с нарушением Правил депутатской этики, Дума на срок ее полномочий образует комиссию Думы по вопросам депутатской этики.

2. Дума образует комиссию Думы по вопросам депутатской этики в соответствии с положением о комиссии, утверждаемым решением Думы.

3. Заседания комиссии Думы по вопросам депутатской этики проводятся по мере необходимости.

4. По решению Думы комиссия Думы по вопросам депутатской этики представляет депутатам Думы отчет в письменной форме о своей деятельности.

 

Глава V. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДУМЫ

Статья 19

1. Дума по вопросам, отнесенным к ее полномочиям, по результатам всестороннего обсуждения принимает правовые акты.

2. Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом муниципального образования город Армавир, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования город Армавир, решение об удалении главы муниципального образования город Армавир в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы и иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом муниципального образования город Армавир.

3. Решения Думы, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории муниципального образования город Армавир, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Иные правовые акты Думы считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от присутствующего числа депутатов, если Уставом муниципального образования город Армавир и настоящим Регламентом не предусмотрено иное.

Устав муниципального образования город Армавир, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Армавир принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы.

4. Нормативный правовой акт, принятый Думой, направляется главе муниципального образования город Армавир для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования город Армавир имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования город Армавир отклонит нормативный правовой акт Думы, он вновь рассматривается Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт Думы будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, он подлежит подписанию главой муниципального образования город Армавир в течение семи дней и обнародованию.

(п. 4 в редакции решения Армавирской городской Думы от 18.10.2012 № 394)

5. Председатель Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельностиДумы, подписывает решения Думы.

(п. 5 в редакции решения Армавирской городской Думы от 18.10.2012 № 394)

 

Статья 20

1. Правовые акты Думы вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в правовом акте Думы.

(п. 1 в редакции решения Армавирской городской Думы от 18.10.2012 № 394)

2. Решения Думы об установлении или отмене местных налогов, о внесении изменений в порядок их уплаты вступают в силу не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу за исключением случаев, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Порядок официального опубликования (обнародования) правовых актов Думы устанавливается Уставом муниципального образования город Армавир.

(п. 4 в редакции решения Армавирской городской Думы от 24.07.2014 № 645)

 

Статья 21

1. Контроль за исполнением решений Думы является одной из форм осуществления полномочий Думы.

2. В каждом правовом акте Думы, как правило, указывается постоянная комиссия Думы, депутат (группа депутатов), которым поручен контроль за его исполнением. Контроль за исполнением правовых актов Думы может быть возложен и на иные органы местного самоуправления, а также на иных лиц, ответственных за исполнение данного правового акта Думы.

3. Постоянная комиссия, депутат (группа депутатов), иные лица, которым поручен контроль за исполнением правового акта, обязаны своевременно, в срок, установленный Думой, докладывать Думе о его исполнении либо неисполнении.

 

Статья 22

1. Проекты правовых актов, представляемые на рассмотрение сессии Думы, должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и нормативным правовым актам Краснодарского края, Уставу муниципального образования город Армавир и нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования город Армавир.

Правом внесения в Думу проектов решений в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Армавир обладают следующие субъекты правотворческой инициативы:

- глава муниципального образования город Армавир;

- депутаты Думы;

- прокурор города Армавира;

- органы территориального общественного самоуправления;

- инициативная группа граждан;

- администрация муниципального образования город Армавир;

- контрольно-счетная палата муниципального образования город Армавир.

(п. 1 в редакции решения Армавирской городской Думы от 18.10.2012 № 394)

Проекты решений Думы от иных органов и лиц, не обладающих указанным правом, могут быть внесены в Думу через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.

Составителями проектов решений для рассмотрения на заседаниях соответствующих постоянных комиссий Думы и на сессию Думы, кроме субъектов правотворческой инициативы могут быть:

- заместители главы муниципального образования город Армавир;

- руководители органов администрации муниципального образования город Армавир;

- руководителя органов Думы.

Далее по тексту Регламента Думы:

- слова «составитель» и «инициатор» в соответствующих падежах равнозначны;

- слова «проекты решений» и «проекты правовых актов» в соответствующих падежах равнозначны.

(п. 1 в редакции решения Армавирской городской Думы от 25.11.2010 № 117)

2. Нормативные правовые акты Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе главы муниципального образования город Армавир или при наличии заключения главы муниципального образования город Армавир.

3. Инициаторы рассмотрения вопросов в письменной форме до принятия их за основу могут отозвать внесенные ими проекты правовых актов, а также могут вносить свои замечания и предложения к проектам при их подготовке к рассмотрению или при принятии.

 

Статья 23

1. Для внесения составителем проекта решения на рассмотрение соответствующих постоянных комиссий Думы и на сессию Думы представляются следующие документы:

- письмо о внесении проекта решения на заседания соответствующих постоянных комиссий Думы и на сессию Думы за подписью составителя проекта решения;

- текст проекта решения Думы;

- лист согласования;

- пояснительная записка (за исключением вопросов, существо которых полностью отражено в тексте проекта решения) за подписью составителя проекта;

- финансово-экономическое обоснование (заключение), в соответствии с требованиями законодательства;

- к проекту решения могут прилагаться документы (информация) по запросу депутатов, председателя Думы, председателей постоянных комиссий Думы, отдела по организации деятельности Думы в целях обоснования необходимости и целесообразности принятия муниципального правового акта;

- проект решения в электронном виде.

При внесении проекта решения составитель руководствуется Положением о порядке подготовки и внесения проектов муниципальных правовых актов на сессию Армавирской городской Думы.

(п. 1 в редакции решения Армавирской городской Думы от 25.11.2010 № 117)

2. Проекты правовых актов должны содержать положения:

2.1. о сроках и порядке вступления правового акта в силу;

2.2. об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых правовых актов в связи с принятием данного правового акта;

2.3. о постоянных комиссиях Думы, депутате (группе депутатов), иных лицах, которым поручен контроль за его исполнением.

3. Отдел по организации деятельности Думы ведет учет поступивших в Думу проектов правовых актов.

4. Для подготовки проектов Устава муниципального образования город Армавир и Регламента Армавирской городской Думы, правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Армавир и Регламент, Дума вправе создавать рабочие группы по разработке указанных правовых актов.

 

Статья 24

1.Проекты правовых актов вносятся на рассмотрение Думы не позднее, чем за 14 дней до даты проведения сессии Думы.

2. Вопросы, вносимые на рассмотрение Думы, должны быть доведены до депутатов не позднее 7 дней до дня проведения сессии Думы посредством направления им проекта повестки дня соответствующей сессии Думы.

3. Предварительное рассмотрение проектов правовых актов до их рассмотрения на сессии Думы осуществляют постоянные комиссии Думы.

4. После рассмотрения проектов правовых актов постоянными комиссиями Думы, составления в необходимых случаях заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, согласованные проекты решений, вносимые на сессию Думы, должны быть предоставлены депутатам не менее чем за 3 дня до дня проведения сессии Думы.

Проекты решений, вносимые на сессию Думы, как правило, предоставляются в прокуратуру города Армавира.

5. Для предварительного рассмотрения проектов правовых актов, помимо рассмотрения их на заседаниях постоянных комиссий, могут проводиться депутатские слушания, совещания.

 

Статья 25

1. Поправки к проектам правовых актов, принятые на сессиях Думы, вносятся в текст правового акта.

2. Правовые акты, принятые на сессии Думы регистрируются отделом по организации деятельности Думы в «Журнале регистрации решений Армавирской городской Думы».

После того, как правовым актам присвоены номера, они подлежат подписанию.

3. Правовые акты Думы в семидневный срок после их подписания доводятся до исполнителей, рассылаются в средства массовой информации, прокуратуру города Армавира, другим заинтересованным лицам.

 

Глава VI. CЕССИИ ДУМЫ

Статья 26

1. Основной формой работы Думы является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к ее полномочиям законодательством и Уставом муниципального образования город Армавир.

2. Дума собирается на свою первую сессию не позднее чем в трехнедельный срок со дня избрания Думы в правомочном составе.

Первую сессию созывает и ведет до избрания председательствующего председатель Территориальной избирательной комиссии «Армавирская», организующий муниципальные выборы.

3. Очередные сессии Думы проводятся, как правило, один раз в месяц с 10.00 часов каждый четвертый четверг и созываются председателем Думы.

(п. 3 в редакции решения Армавирской городской Думы от 25.11.2010 № 117)

4. О дне созыва сессии Думы в обязательном порядке информируется глава города Армавира. Глава города Армавира вправе предлагать вопросы для внесения в повестку дня сессии Думы и присутствовать на всех сессиях Думы, выступать по вопросам повестки дня.

5. Время созыва и место проведения очередной сессии Думы, а также вопросы, вносимые на рассмотрение сессии, доводятся до сведения депутатов не позднее чем за 7 дней до дня проведения сессии.

6. При получении заявления от не менее одной трети депутатов Думы или по письменному требованию главы города Армавира председатель Думы обязан созвать внеочередную сессию Думы не позднее 7 календарных дней со дня получения заявления (требования).

7. Время созыва, место проведения внеочередной сессии Думы, вопросы, вносимые на рассмотрение сессии, доводятся до сведения депутатов не позднее 3 дней до дня проведения сессии.

8. Чрезвычайные сессии Думы созываются главой города Армавира, председателем Думы немедленно без предварительной подготовки документов в случаях:

- введения на территории Краснодарского края или муниципального образования город Армавир режима чрезвычайного положения;

- массовых нарушений общественного порядка на территории муниципального образования город Армавир;

- стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, требующих принятия экстренных решений;

- иных неотложных ситуаций, требующих незамедлительного принятия решения Думой.

9. Депутаты Думы пребывают на чрезвычайную сессию без предварительного приглашения, при этом используются все средства оповещения депутатов Думы.

10. Сессия Думы правомочна, если на ней присутствует не менее половины от числа избранных депутатов.

В случае если на сессии Думы отсутствует кворум, сессия Думы переносится и каждому депутату сообщается время и место проведения новой сессии Думы.

11. Председательствует на сессиях председатель Думы, а в его отсутствие – заместитель председателя Думы.

(п. 11 в редакции решений Армавирской городской Думы от 25.11.2010 № 117, 18.10.2012 № 394)

12. Сессии Думы проводятся открыто. Дума вправе проводить закрытые сессии по предложению не менее одной второй присутствующих на сессии депутатов.

13. С целью обеспечения гласности и открытости сессий Думы в зале заседаний отводятся места для представителей предприятий, учреждений, организаций, политических партий, общественных организаций, граждан города, желающих присутствовать на сессиях Думы, для представителей средств массовой информации.

Присутствующие на сессии лица, не являющиеся депутатами Думы, обязаны подчиняться председательствующему. Они имеют право высказать свое мнение по обсуждаемым вопросам после предоставления им слова председательствующим.

 

Статья 27

1. Продолжительность сессий определяется Думой, но, как правило, не должна превышать 4,5 часов с перерывом после 1,5 часа работы на 15 минут.

Решение об объявлении внеочередного перерыва в работе сессии Думы может приниматься Думой по предложению руководителя депутатского объединения (фракции, группы) с целью проведения собрания указанного объединения депутатов Думы при необходимости обсуждения членами объединения депутатов внесенных на рассмотрение сессии Думы вопросов.

2. По предложению председательствующего и по решению Думы порядок проведения сессии может быть изменен.

Изменение порядка проведения сессии Думы принимается большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на сессии.

3. Председательствующий открывает сессию Думы, сообщает сведения о количестве присутствующих депутатов, а также о лицах, приглашенных на сессию Думы.

4. Председательствующий устанавливает наличие кворума сессии Думы.

5. Председательствующий на сессии ставит на голосование проект повестки дня сессии Думы для принятия его за основу.

При обсуждении повестки дня глава города Армавира, депутат Думы вправе внести предложения о включении в повестку дня без предварительного рассмотрения депутатскими комиссиями либо об исключении из повестки дня того или иного вопроса. В обоснование необходимости включения в повестку дня либо исключения из повестки дня того или иного вопроса глава города Армавира, депутат Думы вправе кратко изложить содержание проблемы. Полное оглашение текстов обращений, чтение писем, адресованных главе города Армавира, депутатам Думы, и т.п. во время обсуждения повестки дня не допускается.

Председательствующий после предупреждения, по согласованию с депутатами Думы, вправе лишить нарушающего вышеназванную норму депутата Думы слова на время обсуждения повестки дня.

Каждое предложение о включении в повестку дня или исключении из повестки дня того или иного вопроса ставится на голосование.

Решение о включении вопроса в повестку дня сессии без предварительного рассмотрения депутатскими комиссиями считается принятым, если за его включение проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов. Вопрос может быть исключен из повестки дня, если за его исключение проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов.

В процессе проведения сессии Думы допускаются изменения очередности рассмотрения вопросов повестки дня, после согласования с депутатами.

6. После обсуждения повестки дня принимается решение об утверждении повестки дня сессии Думы в целом.

Повестка дня сессии Думы утверждается большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на сессии.

 

Статья 28

1. Если не принято иное решение, то время для доклада по вопросам, вносимым на сессию Думы представляется в пределах 10 минут, для содокладов – 5 минут, для выступлений – 3 минуты, для ответов на вопросы докладчику – до 10 минут, для справок, замечаний, вопросов по мотивам голосования – до 1 минуты.

2. Депутат выступает на сессии Думы после предоставления ему слова председательствующим в порядке поступления заявлений (устных или письменных). Депутат Думы может выступить на одной сессии по одному и тому же вопросу не более двух раз. При этом слово для второго выступления на одной сессии по одному и тому же вопросу может быть предоставлено депутату Думы председательствующим в случае, если:

- своим выступлением депутат Думы не увеличивает время, отведенное в повестке дня для рассмотрения данного вопроса;

- отсутствуют другие депутаты Думы, желающие выступить по данному вопросу первый раз;

- не менее половины присутствующих на сессии Думы депутатов проголосовало за предоставление депутату Думы слова для второго выступления.

 

Статья 29

1. Рассмотрение вопроса, внесенного в повестку дня сессии Думы, начинается с доклада ответственного за подготовку данного вопроса лица.

2. С содокладом по данному вопросу выступает председатель постоянной комиссии Думы, в компетенцию которой входит рассмотрение данного вопроса, или депутат этой комиссии, которому комиссией поручено выступить.

3. После окончания доклада председательствующий предлагает депутатам Думы задавать вопросы докладчикам.

4. Затем председательствующий объявляет о переходе к прениям по данному вопросу.

5. После окончания прений председательствующий может по просьбе докладчиков предоставить им время для заключительного слова, но не более 2 минут.

6. После обсуждения очередного вопроса председательствующий зачитывает представленный на сессию проект решения Думы. Проект принимается за основу путем голосования, если его одобрило большинство присутствующих на сессии Думы депутатов.

7. По результатам обсуждения проекта решения Дума принимает одно из следующих решений:

7.1. принять решение в целом;

7.2. принять проект решения за основу и направить на доработку в постоянную комиссию Думы, в чью компетенцию входит рассмотрение данного вопроса;

7.3. отклонить проект решения;

7.4. вернуть проект решения на доработку в постоянную комиссию или субъекту правотворческой инициативы.

8. Если проект решения принят за основу, то он выносится на постатейное голосование в случае наличия поправок.

9. При голосовании на сессиях Думы в случае равенства голосов «за» и «против» вносимого проекта, решение считается не принятым и проект возвращается на доработку субъекту правотворческой инициативы.

10. Повторное голосование по одному и тому же решению на данной сессии Думы не допускается.

11. После каждого голосования председательствующий объявляет итоги голосования – «за», «против», «воздержались», либо «единогласно».

12. После окончания обсуждения основных вопросов повестки дня председательствующий объявляет порядок обсуждения вопросов в графе «Разное».

13. По предложению депутатов и председательствующего вопросы в графе «Разное» могут рассматриваться в порядке поступления или по согласованию с депутатами в другой последовательности.

14. После обсуждения и принятия решения по вопросам в графе «Разное» председательствующий объявляет, что повестка дня сессии Думы рассмотрена полностью или частично. Закрывает сессию или переносит ее на согласованный с депутатами день и время.

 

Статья 30

1. Председательствующий на сессиях Думы обязан:

1.1. соблюдать настоящий Регламент и повестку дня;

1.2. обеспечивать соблюдение прав депутатов;

1.3. поддерживать порядок в зале заседаний;

1.4. фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, по результатам голосования сообщать «принято» или «не принято» предложение, правовой акт, поставленные на голосование;

1.5. заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения сессии Думы;

1.6. проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от замечаний, оценок и комментариев по предложениям и выступлениям депутатов.

2. Председательствующий на сессиях имеет право:

2.1. обращаться за справками к депутатам, юристам и должностным лицам;

2.2. приостанавливать нарушающие порядок дебаты присутствующих на сессии Думы лиц и депутатов;

2.3. призывать к порядку;

2.4. выносить порицание лицам, не реагирующим на замечание и нарушающим Регламент;

2.5. лишать выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные выражения и действия.

3. Депутаты на сессиях обязаны:

3.1. участвовать в работе сессий Думы;

3.2. соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и требования председательствующего;

3.3. выступать после предоставления слова председательствующим;

3.4. соблюдать Правила депутатской этики.

(п.п. 3.4. в редакции решения Армавирской городской Думы от 25.12.2014 № 707)

 

Статья 31

1. При нарушении порядка лицами, присутствующими на сессиях Думы, председательствующим на сессии могут применятьсяследующие меры воздействия:

1.1. призыв к порядку;

1.2. вынесение порицания;

1.3. лишение права выступления на сессии Думы.

2. Лица призываются к порядку, если они:

2.1. выступают без предоставления слова председательствующим, прерывают выступающих;

2.2. нарушают этические нормы - употребляют в своей речи грубые, оскорбительные выражения, порочащие честь и достоинство депутатов и других лиц;

2.3. допускают голословные обвинения в чей-либо адрес;

2.4. призывают к заведомо незаконным действиям.

3. Порицание выражается лицам, которые были призваны к порядку, но не выполнили требований председательствующего на сессии.

4. Лица, присутствующие на сессии Думы, лишаются права на выступление либо удаляются из зала заседания (за исключением депутатов), если они:

4.1. препятствуют свободе обсуждения и голосования;

4.2. оскорбляют Думу или присутствующих на сессии.

5. Факт вынесения порицания, лишения права на выступление, удаления из зала отражается в протоколе сессии Думы.

 

Статья 32

1. На каждой сессии Думы ведется протокол, в котором фиксируется работа сессии, и аудиозапись.

2. В протоколе сессии указываются следующие данные:

Порядковый номер, дата и место проведения сессии Думы;

Установленное число депутатов, число избранных в Думу депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов Думы и присутствующих на сессии приглашенных лиц, не являющихся депутатами Думы;

Фамилия, инициалы и должность лица, открывшего сессию;

Утвержденная Думой повестка дня сессии (наименование вопроса, фамилия, имя, отчество и должность докладчика и содокладчика);

Выступления (отдельно по каждому вопросу), фамилия, имя, отчество депутата Думы, фамилия, имя, отчество и должность выступающего, не являющегося депутатом Думы;

Поступившие в ходе сессии Думы вопросы депутатов Думы;

Принятые Думой решения, в том числе по запросам депутатов Думы и результаты голосования.

Одновременно с ведением протокола осуществляется аудиозапись хода сессии Думы.

В протоколе сессии Думы отражаются решения Думы по процедурным вопросам, об утверждении повестки дня, о прекращении обсуждения, о принятии к ведению справок, даваемых участникам сессии и другие вопросы.

К протоколу прилагаются: решения Думы, письменные запросы депутатов, рассмотренные на сессии, предложения и замечания депутатов, переданные в письменной форме председательствующему на сессии, аудиозаписи сессии.

Протокол подписывается председательствующим на сессии Думы и секретарем Думы.

3. Протоколы в течение предусмотренного действующим законодательством срока находятся в делах Думы, а затем передаются в установленном законодательством порядке в архивный отдел администрации города Армавира для постоянного хранения.

Аудиозаписи хранятся в отделе по организации деятельности Думы в течение срока полномочий депутатов Думы данного созыва.

4. Протоколы сессии Думы предоставляются для ознакомления депутатам по их требованию, иным лицам – по их письменному заявлению с согласия председателя Думы.

 

Глава VII. СОВЕЩАНИЯ ДЕПУТАТОВ ДУМЫ. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ. ИНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ДУМОЙ

Статья 33

1. Совещания депутатов проводятся с целью предварительного рассмотрения наиболее важных вопросов, предлагаемых для внесения в повестку дня сессии Думы.

2. Совещания депутатов созываются председателем Думы по мере необходимости. О дате, времени и месте проведения совещания депутаты могут быть извещены как письменно, так и устно.

3. Совещания депутатов носят рабочий характер, в связи с чем присутствовать на них имеют право депутаты Думы и специально приглашенные лица. В исключительных случаях совещания депутатов могут быть закрытыми или может быть закрытым обсуждение отдельного вопроса.

4. Вопросы, вносимые на каждое совещание депутатов, и порядок проведения совещания определяются председателем Думы, в его отсутствие – заместителем председателя Думы.

(п. 4 в редакции решений Армавирской городской Думы от 25.11.2010 № 117, 18.10.2012 № 394)

5. Ход депутатского совещания протоколируется. Протокол совещания подписывается председательствующим на совещании.

 

Статья 34

1. Депутатские слушания проводятся открыто и являются одной из форм работы Думы, используемой в целях публичного обсуждения, всестороннего и полного изучения вопросов, требующих правового регулирования либо связанных с выполнением принятых Думой правовых актов.

2. Депутатские слушания проводятся Думой по инициативе председателя Думы, его заместителя, постоянных комиссий Думы.

3. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются председателем Думы на соответствующую комиссию Думы, которая определяет состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, порядок и продолжительность проведения депутатских слушаний.

4. Депутатские слушания ведет председатель Думы или его заместитель.

5. Слушания открываются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем слово предоставляется председателю комиссии Думы или должностному лицу администрации города Армавира для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Думы и приглашенные лица.

6. Все приглашенные выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.

7. После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Думы и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

8. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Думы.

9. Во время депутатских слушаний ведется протокол. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на заседании.

 

Статья 35

1. По инициативе Думы, председателя, заместителя председателя, постоянных комиссий, Думой могут проводиться:

1.1. конференции;

1.2. семинары;

1.3. пресс-конференции, брифинги, «круглые столы», встречи депутатов с журналистами;

1.4. публичные обсуждения проектов нормативных правовых актов и иных вопросов, представляющих общественный интерес, имеющих особую социальную значимость, с участием средств массовой информации;

1.5. иные мероприятия.

2. Решение о проведении мероприятий принимается Думой, председателем Думы.

3. На основании решения о проведении мероприятия составляется план его проведения, определяются дата, место и продолжительность проведения, ответственное за проведение мероприятия лицо.

4. Рекомендации и другие материалы, подготовленные по итогам мероприятий, доводятся до сведения депутатов Думы, администрации города Армавира и, при необходимости, – до других заинтересованных лиц.

5. Во время мероприятий может вестись протокол, аудиозапись.

Хранение протоколов, аудиозаписей осуществляется отделом по организации деятельности Думы в течение срока полномочий Думы данного созыва.

 

Глава VIII. ОТДЕЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРМАВИРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, ДЕПУТАТСКИЕ ЦЕНТРЫ АРМАВИРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(наименование главы в редакции решений Армавирской городской Думы от 18.10.2012 № 394, от 24.07.2014 № 645)

Статья 36

1. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Думы осуществляется отделом по организации деятельности Думы.

Организация связи депутатов избирательных округов с населением данных округов осуществляется депутатскими центрами Думы. Положение о депутатских центрах Думы утверждается решением Думы.

(Абзац второй введен решением Армавирской городской Думы от 24.07.2014 № 645)

2. Отдел по организации деятельности Думы, депутатские центры Думы работают под общим руководством председателя Думы.

(п. 2 в редакции решений Армавирской городской Думы от 18.10.2012 № 394, от 24.07.2014 № 645)

3. Структура и штатное расписание Думы утверждается решением Думы.

Бюджетная смета расходов на содержание Думы утверждается председателем Думы.

(п. 3 в редакции решения Армавирской городской Думы от 25.11.2010 № 117)

4. Служащие отдела по организации деятельности Думы, работники депутатских центров Думы назначаются на должность и освобождаются от замещения должности распоряжением председателя Думы. Служащие отдела по организации деятельности Думы являются муниципальными служащими муниципального образования город Армавир, за исключением водителя Думы.

 (п. 4 в редакции решений Армавирской городской Думы от 18.10.2012 № 394, от 24.07.2014 № 645)

5. Трудовые договора, должностные инструкции муниципальных служащих отдела по организации деятельности Думы, работников депутатских центров Думы подписывает (утверждает) председатель Думы. Начальник отдела по организации деятельности Думы осуществляет непосредственное руководство отделом по организации деятельности Думы.

(п. 5 в редакции решений Армавирской городской Думы от 18.10.2012 № 394, от 24.07.2014 № 645)

6. В своей работе отдел по организации деятельности Думы, работники депутатских центров Думы руководствуются законами Российской Федерации, Краснодарского края, Уставом муниципального образования город Армавир, настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами.

(п. 6 в редакции решений Армавирской городской Думы от 18.10.2012 № 394, от 24.07.2014 № 645)

 

Статья 37

1. Отдел по организации деятельности Думы обеспечивает организацию подготовки сессий Думы и работу комиссий Думы.

2. Отдел по организации деятельности Думы оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении их полномочий, методическую и консультативную помощь по вопросам депутатской деятельности.

 

Статья 38

Для реализации возложенных задач отдел по организации деятельности Думы осуществляет следующие функции:

1) обеспечивает делопроизводство в Думе и ее комиссиях;

2) обеспечивает проверку соответствия издаваемых Думой официальных документов действующему законодательству;

3) в установленном порядке представляет интересы Думы в судебных и других органах;

4) обеспечивает подготовку договоров, соглашений, заключений, подписываемых председателем Думы;

5) обеспечивает полноту согласований, редактирование проектов, оформление принятых решений;

6) осуществляет контроль за полнотой, качеством и сроками исполнения распоряжений и поручений председателя Думы. Анализирует итоги исполнительской дисциплины, готовит предложения по ее укреплению;

7) обеспечивает ведение учета поступающей корреспонденции, своевременное и правильное ее прохождение;

8) оказывает помощь депутатам в своевременном и правильном рассмотрении вопросов, поставленных в письменных и устных обращениях избирателей, вносит предложения по улучшению этой деятельности;

9) организует прием граждан руководством Думы;

10) ведет учет и систематизацию периодической печати, законодательных и правовых материалов, обеспечивает накопление информационно-справочных данных по юридическим вопросам в компьютерном банке данных Думы;

11) принимает участие в организации учебы депутатов и служащих отдела по организации деятельности Думы;

12) обеспечивает разработку и организацию изготовления образцов бланков, документов, печатей, удостоверений, необходимых для деятельности Думы и ее отдела по организации деятельности Думы;

13) ведет оформление приема, перевода и увольнения кадров. Ведет учет трудовых книжек, отпусков, документации, связанной с кадровой работой;

14) ведет табель учета рабочего времени депутатов Думы, работающих на постоянной основе, работников отдела по организации деятельности Думы;

 15) по поручению председателя Думы осуществляет взаимодействие с государственными и другими органами по вопросам обеспечения деятельности Думы;

16) обеспечивает ведение бухгалтерского учета, исполнение смет расходов, формирование и своевременное предоставление бухгалтерской и плановой отчетности;

17) осуществляет подготовку документов для сдачи в государственный архив;

18) организует материально-техническое обеспечение деятельности депутатов, работающих на постоянной основе, сотрудников отдела по организации деятельности Думы;

19) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством, иными правовыми актами.

 

Статья 39

Служащие отдела по организации деятельности Думы имеют право на:

(абз. 1 в редакции решения Армавирской городской Думы от 18.10.2012 № 394)

1) внесение в Думу на рассмотрение предложений по вопросам своей деятельности;

2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) внесение предложений о привлечении специалистов к участию в подготовке вопросов, вносимых в Думу, ее комиссии на рассмотрение, содействовать проведению проверок исполнения решений Думы и обращений граждан.

 

Статья 40

1. Служащие отдела по организации деятельности Думы несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.

2. Служащие отдела по организации деятельности Думы осуществляют свою профессиональную деятельность на постоянной основе. На служащих отдела по организации деятельности Думы распространяется законодательство Российской Федерации о труде и муниципальной службе. Условия оплаты труда, социально-бытовое обслуживание служащих отдела по организации деятельности городской Думы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами и должностными инструкциями.

(п. 2 в редакции решения Армавирской городской Думы от 18.10.2012 № 394)

 

Статья 41

1. Расходы на обеспечение деятельности Думы предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете (бюджете муниципального образования город Армавир).

2. Дума самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета (бюджета муниципального образования город Армавир), направляемыми на обеспечение ее деятельности.

 

Глава IX. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, ФРАКЦИИ, ГРУППЫ

Статья 42

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутаты Думы могут объединяться в группы, фракции и другие депутатские объединения.

Группы создаются по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу.

Фракции создаются по принципу принадлежности к действующим политическим партиям.

Объединения создаются на основании иных политических принципов.

2. Группы, объединения и фракции Думы могут включать в себя одного депутата, причем депутат имеет право состоять только в одной фракции.

(п. 2 в редакции решения Армавирской городской Думы от 25.11.2010 № 117)

3. Фракции, объединения и депутатские группы обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.

4. Внутренняя деятельность фракций, объединений и депутатских групп организуется ими самостоятельно.

 

Статья 43

1. Создание депутатских объединений, групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов.

2. В протоколе указываются цели и задачи объединения, его численность, фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения в государственных органах, а также на сессиях Думы.

К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу или фракцию, с личной подписью каждого. Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия.

3. О своем создании группа или фракция, с приложением указанных материалов, уведомляет председателя Думы.

4. Депутатское объединение регистрируется председателем Думы с последующим сообщением об этом на сессиях Думы.

5. Депутатское объединение письменно уведомляет о своем самороспуске председателя Думы, который исключает депутатское объединение из данных регистрационного учета и сообщает об этом на очередной сессии Думы.

 

Статья 44

Настоящий Регламент, изменения и дополнения к нему, считаются принятыми, если за это проголосовало большинство от установленной численности депутатов Думы.

 

Глава X. РАССМОТРЕНИЕ КАНДИДАТУР НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР, ПРОВЕДЕНИЕ ТАЙНОГО ГОЛОСОВАНИЯ

(введена решением Армавирской городской Думы от 27.12.2011 № 281)

Статья 45

1. Рассмотрение кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир осуществляется в следующем порядке:

1) кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир вносятся в Думу не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир, за исключением случаев:

- при назначении председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир впервые;

- досрочного прекращения полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир.

2) внесенные кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир подлежат проверке на соответствие установленным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования город Армавир требованиям (далее – установленные требования).

Указанную проверку осуществляет постоянная комиссия Думы по правовым вопросам, местному самоуправлению и защите прав и свобод граждан. По результатам проведения проверки постоянная комиссия принимает решение о соответствии кандидатур установленным требованиям, либо о несоответствии кандидатур установленным требованиям.

2. Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир назначается на должность по результатам тайного голосования, проводимого в следующем порядке:

1) в список для тайного голосования включаются все кандидатуры, которые признаны соответствующими установленным требованиям;

2) для проведения процедуры тайного голосования из числа депутатов Думы избирается счетная комиссия, которая из своего состава избирает председателя счетной комиссии и приступает к проведению процедуры голосования;

3) счетная комиссия изготавливает бюллетени для тайного голосования и оформляет свои заседания и решения соответствующими протоколами;

4) кандидатура считается избранной, если за нее проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы;

5) если по результатам тайного голосования ни одна из кандидатур не набрала более половины голосов от установленного числа депутатов Думы, то проводится второй тур голосования;

6) второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов депутатов Думы.

По результатам тайного голосования, согласно протокола счетной комиссии, Думой принимается решение о назначении избранной кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир.

 

Глава Х.I ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ИЗБРАНИИ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР

(введена решением Армавирской городской Думы от 27.08.2015 № 791)

Статья 46

1. Глава муниципального образования город Армавир избирается Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на 5 лет. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования город Армавир устанавливается Думой.

Главой муниципального образования город Армавир может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

2. Решение об избрании главы муниципального образования город Армавир принимается Думой по результатам тайного голосования, проводимого в следующем порядке:

1) в список для тайного голосования включаются все кандидатуры, представленные в Думу конкурсной комиссией по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования город Армавир;

2) для проведения процедуры тайного голосования из числа депутатов Думы избирается счетная комиссия, которая из своего состава избирает председателя и секретаря счетной комиссии и преступает к проведению процедуры голосования;

3) счетная комиссия изготавливает бюллетени для тайного голосования и оформляет свои заседания и решения соответствующими протоколами;

4) кандидатура считается избранной, если за нее проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.

В случае если на должность главы муниципального образования город Армавир конкурсной комиссией представлено две кандидатуры и по результатам тайного голосования ни одна из кандидатур не набрала более половины голосов от установленного числа депутатов Думы, то Думой назначается повторный конкурс по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования город Армавир, а затем проводится процедура избрания главы муниципального образования город Армавир в порядке, установленном настоящей статьей.

В случае, если на должность главы муниципального образования город Армавир конкурсной комиссией представлено более двух кандидатур и по результатам тайного голосования ни одна из кандидатур не набрала более половины голосов от установленного числа депутатов Думы, то проводится второй тур голосования.

Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов депутатов Думы. По итогам второго тура голосования избранным на должность главы муниципального образования город Армавир считается тот кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.

Если по результатам второго тура голосования глава муниципального образования город Армавир не избран, то Думой назначается повторный конкурс по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования город Армавир, а затем проводится процедура избрания главы муниципального образования город Армавир в порядке, установленном настоящей статьей.

По результатам тайного голосования, согласно протокола счетной комиссии, Думой принимается решение об избрании главы муниципального образования город Армавир.

Решение об избрании главы муниципального образования город Армавир принимается Думой в течение месяца со дня поступления в Думу решения конкурсной комиссии о представлении кандидатов на должность главы муниципального образования город Армавир.