WhatsApp Image 2018 05 29 at 15.34.05Участники автопробега собрались рано утром 27 мая на площади вокзала Армавир-Туапсинский. Именно отсюда автолюбители отправились в увлекательное путешествие по впечатляющим своими пейзажами окрестностям.

Организаторами проекта стали представители Армавирского местного отделения Краснодарского регионального отделения Русского географического общества. По мнению специалистов, этот проект позволит на новом уровне продолжить ранее начатую исследовательскую и краеведческую работу и приступить к реализации свежих направлений.

- Дело в том, что 1 марта в Москве прошла церемония подписания соглашения между Русским географическим обществом и администрацией Краснодарского края. Первый вице-президент РГО и герой России Артур Чилингаров встретился с губернатором Краснодарского края Вениамином Кондратьевым. В этом документе было прописано восстановление старых туристических маршрутов и формирование новых. Мы нацелены на то, что этот путь станет интересен для вело, пеших и автотуристов – сообщила секретарь Армавирского местного отделения РГО Екатерина Демченко.

Мероприятие прошло при поддержке отдела культурного наследия Министерства культуры, ОАО "РЖД", Московского государственного института культуры, Русского географического общества, АГПУ и лично декана исторического факультета Сергея Ктиторова.

В автопробеге приняли участие депутаты Армавирской городской Думы, члены фракции ВПП "Единая Россия" В.А. Казьмин и О.Н. Нефедова.

Информационным партнёром проекта выступило Федеральное информационное агентство «Регион online».

Участники автопробега смогли увидеть достопримечательности старинной дороги, проходящей вверх на просторы ставропольского плато. Путь туристов пролегал по местам, где 110 лет назад был возведен Туапсинский железный путь.

- Именно со Второго Железнодорожного вокзала впервые отправился поезд с делегацией строителей. Они проехали до станции Убеженской. По всей линии до Ставрополя были размещены строительные участки. Этот железнодорожный путь был необходим. Его возведение началось в 1912 году. Дело в том, что купцам и промышленникам необходим был выход на Туапсинский порт. В 1917 году появился первый участок. В строительстве этой дороги принимали участие военнопленные Первой Мировой войны, - пояснил Сергей Эчмелян,  начальник вокзала "Армавир-Туапсинский".

Железная дорога Армавир-Ставрополь была спроектирована ведущими инженерами того времени. Вагоны с урожаем пшеницы простаивали, ожидая своей очереди на экспорт. Купцам нужен был выход в порты Черного моря. Тогда правительство Российской империи и акционеры общества железной дороги приняли решение проложить новый путь.

При строительстве виадуков и мостов были использованы новейшие технологии бетонно-балочного строительства. К сожалению, революция и Гражданская война стали причиной того, что эта железнодорожная ветка, прозванная в народе "Туапсинкой", прослужила всего 6 лет - с 1916 по 1922 год.

Но этот путь стал той артерией, которая помогла оказать существенное влияние на развитие не только Армавира, но и других населенных пунктов, пролегающих на этом пути.

- Цель нашего сегодняшнего автопробега – прокладка новых туристических маршрутов. Проект приурочен к 110-летнию издания указа о начале строительства Туапсинской железной дороги. Мы проехали по памятным местам и строительным объектам. Они заслуживают нашего внимания. Тогда применялись новейшие технологии и выполнено все было очень качественно. Это стоит увидеть и оценить, - поделился своими впечатлениями  Роберт Миносян, член РГО и идейный вдохновитель автопробега.

Путь участников автопробега пролегал через станицу Убеженскую, хутора Западный, Державный, Веселый и станицу Николаевскую. Участники в течение четырех часов любовались красотами кубанской земли.

Во время этого путешествия туристы смогли сделать уникальные снимки и проехаться непосредственно по местам, где раньше с грохотом проносились поезда.

М. ЛОКТЕВА