КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
АРМАВИРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ

24 декабря 2015 года

№ 62

г.Армавир

Об определенных границах прилегающих территорий

Заслушав и обсудив представленную информацию по вопросу установления минимального расстояния до границ территорий, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта, к другим организациям, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, относительно изложенного в письме главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.10.2015 № 01-678/15-08 предложения об установлении минимального расстояния до границ территорий указанных организаций и объектов не менее 250 метров, Армавирская городская Дума (далее также – Дума) отмечает нижеследующее.

На основании решения постоянной комиссии Думы по правовым вопросам, местному самоуправлению и защите прав и свобод граждан от 20 ноября 2015 года данный вопрос рассмотрен на заседании комиссии по организации взаимодействия в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории муниципального образования город Армавир 24 ноября 2015 года с участием членов постоянных комиссий Думы по социальной политике, по правовым вопросам, местному самоуправлению и защите прав и свобод граждан. Администрацией муниципального образования город Армавир собраны данные о фактах правонарушений, совершенных несовершеннолетними на почве или в состоянии алкогольной опьянения. Соответствующие результаты, отраженные в протоколе заседания комиссии 24 ноября 2015 года и письме от 16 декабря 2015 года № 42/161 «Об определении границ прилегающих территорий», представлены в Думу.

Учитывая факты и обстоятельства, детализированные в названном письме администрации муниципального образования город Армавир от 16 декабря 2015 года № 42/161 председателю Армавирской городской Думы, комиссия по организации взаимодействия в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории муниципального образования город Армавир, принимая во внимание конкретные особенности застройки муниципального образования город Армавир, в целях предупреждения социальной и экономической напряженности, недопущения увеличения числа фактов реализации нелегальной алкогольной продукции (как безакцизной, так и кустарного производства) и, следствие, отравлений граждан некачественной алкогольной продукцией, в том числе самогоном, решила:

- считать расстояния до границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утвержденные на территории муниципального образования город Армавир, обоснованными, в связи с чем, - не требующими изменений в части определения минимального расстояния до границ упомянутых территорий не менее 250 метров.

Постоянная комиссия Думы по социальной политике на заседании 17 декабря 2015 года нашла необходимым поддержать изложенное выше решение указанной комиссии.

Аналогичное решение принято 18 декабря 2015 года на совместном заседании постоянных комиссий Думы по правовым вопросам, местному самоуправлению и защите прав и свобод граждан, по финансам, бюджету и налогам, по промышленности, сельскому хозяйству, транспорту, связи, предпринимательству и вопросам жилищно-коммунального хозяйства, по вопросам муниципальной собственности, приватизации, земельным отношениям и градостроительству, поскольку данные комиссии также не нашли достаточных оснований к пересмотру установленных в муниципальном образовании город Армавир минимальных расстояний до границ территорий, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта, к другим организациям и территориям, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, до расстояния не менее 250 метров.

Армавирская городская Дума считает возможным поддержать и одобрить приведенные решения названных комиссий по следующим основаниям.

Представленные администрацией муниципального образования город Армавир материалы об определении границ прилегающих территорий содержат достоверные убедительные данные о том, что в случае установления минимального расстояния до границ соответствующих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, не менее 250 метров, - с учетом конкретных особенностей местности и застройки муниципального образования город Армавир в большинстве районов города окажется по существу исключена реализация алкогольной продукции, что со всей определенностью может привести к закрытию значительного количества торговых объектов в связи с нерентабельностью, при таких обстоятельствах, их бизнеса.

Поскольку в каждом районе муниципального образования город Армавир расположено по несколько детских садов, школ, поликлиник и больниц, спортивных площадок, реализация алкогольной продукции при установлении минимального расстояния до границ территорий таких объектов не менее 250 метров фактически прекратится в Северном микрорайоне, равно как и центральной части города, где не только в магазинах, но и в предприятиях общественного питания реализация алкогольной продукции станет невозможной. Запрет употреблять алкогольную продукцию в ресторанах и кафе при этом может вызвать недовольство и определенную социальную напряженность, как и многочисленные факты отравлений, связанные с употреблением некачественного алкоголя, изготовленного кустарным способом.

Аналогичная ситуация будет иметь место и в районе «Черемушки», в котором на десятки тысяч проживающих там горожан остался бы только один магазин с реализацией в нем алкогольной продукции.

Более того, при открытии рядом с торговым объектом, реализующим алкогольную продукции, какой-либо частной медицинской организации (типа стоматологических, ренген и узи-кабинетов) в объекте торговли необходимо было бы исключать реализацию алкогольной продукции, что могло бы обусловить тотальное исключение ее продажи практически на всей территории муниципального образования город Армавир.

Существенное сокращение числа объектов розничной торговли и общественного питания, реализующих алкогольную продукцию, приведет к снижению количества субъектов малого бизнеса, в результате чего произойдет и значительное уменьшение сумм налоговых поступлений как в бюджет муниципального образования город Армавир, так и в консолидированный бюджет Краснодарского края, сокращение численности работников потребительской сферы, повышение уровня безработицы с проявлениями социальной напряженности.

Нелегальный оборот безакцизного алкоголя и развитие самогоноварения в результате ограничения возможности приобретения алкогольной продукции в объектах торговли и общественного питания – повлечет за собой угрозу жизни и здоровью населения муниципального образования город Армавир.

На предмет защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов несовершеннолетних применительно к рассматриваемому вопросу необходимо учитывать следующее.

В ходе изучения вопроса об определении границ касаемо ситуации в муниципальном образовании город Армавир собраны данные, достоверно свидетельствующие о том, что сами по себе установленные постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 22 января 2014 года № 125 «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории муниципального образования город Армавир» (с последующими изменениями) соответствующие минимальные значения расстояний – не являются фактором, сколько-нибудь влияющим на совершение несовершеннолетними противоправных деяний, и в целом на обстановку в негативном плане никак не отражаются.

Так, из представленных сведений, помимо прочего, следует, что алкоголь несовершеннолетним приобретается по их просьбам посторонними взрослыми людьми, что подтверждается материалами соответствующих дел.

С учетом этого, адекватным способом обеспечения наступательной политики по вопросу недопущения продажи алкогольной продукции несовершеннолетним является усиление контроля уполномоченными органами в пределах их компетенции за соблюдением законодательных запретов при продаже алкогольной продукции, равно как и за субъектами, их нарушающими, в целях привлечения таких нарушителей к установленной действующим законодательством ответственности.

При таких обстоятельствах, на основании вышеизложенного, Армавирская городская Дума РЕШИЛА:

1. Признать правильным и одобрить решение комиссии по организации взаимодействия в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории муниципального образования город Армавир от 24 ноября 2015 года; считать определенные границы прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утвержденные на территории муниципального образования город Армавир, обоснованными, в связи с чем – не требующими изменений в части установления минимального расстояния до границ территорий, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта, к другим организациям и территориям, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, не менее 250 метров.

2. Предложить отделу МВД России по городу Армавиру, другим уполномоченным органам в пределах их компетенции усилить контроль за соблюдением действующего законодательства в сфере реализации алкогольной продукции хозяйствующими субъектами муниципального образования город Армавир.

3. Контроль за выполнением настоящего решения в части изложенных в его пункте 2 рекомендаций возложить на постоянные комиссии Армавирской городской Думы по социальной политике (Иншаков), по правовым вопросам, местному самоуправлению и защите прав и свобод граждан (Аксаева).

4. Решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Армавирской
городской Думы
А.В.Поляков