1. Дума
  2. Председатель
  3. Выступления и заявления
  4. Архив
  5. Информация председателя Армавирской городской Думы Сосновского В.Т. о её деятельности в 2013 году

Информация председателя Армавирской городской Думы Сосновского В.Т. о её деятельности в 2013 году

Апрель 11, 2014 Просмотров: 203

Армавирская городская Дума V созыва – коллегиальный представительный орган власти муниципального образования город Армавир, обладающий правами юридического лица. Она избрана в 2010 году в составе 35 депутатов. На сегодняшний день в ней замещено 33 мандата, в связи с избранием Андрея Николаевича Дорошенко депутатом Законодательного Собрания Краснодарского края и сложением депутатских полномочий Ольгой Георгиевной Песоцкой.

Структура Армавирской городской Думы в 2013 осталась неизменной, в ее составе функционировали 6 постоянных комиссий:

- по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;

- по социальной политике;

- по финансам, бюджету и налогам;

- по промышленности, сельскому хозяйству, строительству, транспорту, связи и предпринимательству;

- по вопросам муниципальной собственности, приватизации и земельным отношениям;

- по правовым вопросам, местному самоуправлению и защите прав и свобод граждан.

В Думе работают 2 фракции: фракция ВПП «Единая Россия» в составе 26 депутатов и фракция КПРФ в составе 5 человек. Имеется отдел по организации деятельности Армавирской городской Думы. Председатель осуществляет свои полномочия на постоянной основе, остальные депутаты работают на неосвобожденной основе, без заработной платы.

При Думе создан Совет молодых депутатов из 8 человек (это депутаты, возраст которых, на момент избрания, не достиг 35 лет). 

Деятельность Армавирской городской Думы за отчетный год осуществлялась в рамках федерального и краевого законодательства, на основе принятых планов работы на I и II полугодие 2013 года и была направлена на реализацию своих полномочий, предусмотренных статьей 26 Устава муниципального образования город Армавир.

Главной задачей Армавирской городской Думы в нормотворческой работе является формирование нормативно-правовой базы, создание системы муниципальных правовых актов для эффективного решения органами местной администрации вопросов местного значения, исполнения отдельных государственных полномочий, переданных на места законами Российской Федерации; а также осуществление эффективного контроля за исполнением принятых правовых актов.

Основной организационной формой деятельности Думы были и остаются сессионные заседания, в ходе которых обсуждались и утверждались правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа, а также актуальные проблемы жизни города, которые требуют коллегиального решения.

За прошедший год проведено 17 сессий Думы (из них: 10 очередных, 7 внеочередных), рассмотрено 162 вопроса, принято 133 решения (из них 37 носят нормативно-правовой характер), 28 вопросов заслушано информационно.

Явка депутатов на сессии в среднем за 2013 год составила 70%, на всех из них присутствовали глава муниципального образования город Армавир Харченко А.Ю., его заместители, представители прокуратуры, избиратели, работники СМИ. Как правило, обсуждение вопросов и принимаемых по ним решений носило конструктивный деловой характер. И хотя нередко возникали разногласия, в целом сессии проходили продуктивно, в окончательном виде решения принимались подавляющим большинством депутатов и в интересах избирателей.

Постоянные комиссии предварительно в обязательном порядке рассматривали все вопросы, выносимые на сессии; помимо этого на их заседаниях обсуждалось немало вопросов, решения по которым принимались на уровне комиссий.

В общей сложности проведено 77 заседаний постоянных комиссий, на которых рассмотрено 522 вопроса, 162 из них вынесены на сессию.

Наибольшее внимание депутаты уделяли рассмотрению городского бюджета. Дума не только утверждает бюджет на предстоящий год, не только анализирует его исполнение за год прошедший, но и систематически контролирует ход его исполнения, заслушивая отчеты о реализации целевых программ, о поступлениях из вышестоящих бюджетов и о том, каким образом эти поступления будут расходоваться.

Важнейший вопрос для местной власти – средства и пути увеличения собственных доходов. Глава города в своем отчете уже назвал основные параметры бюджета 2013 и 2014 годов. Но озадачивает в них то, что собственные доходы составляют менее 50 % тех средств, которые мы истратили в 2013 году. Вот почему задача обеих ветвей власти – сделать всё возможное, чтобы наш дотационный город не только за счет развития экономики, но и за счет искоренения ряда негативных моментов при уплате и сборе налогов вновь стал городом-донором. Именно поэтому депутаты систематически заслушивают информации тех органов, от которых во многом зависит доход в городской бюджет. Речь идет о межрайонной налоговой инспекции, которая по нашему настойчивому предложению разработала годовой план мероприятий по увеличению сбора налогов и систематически отчитывалась о его выполнении. Результаты пока не такие, как ожидалось, но положительные тенденции уже заметны. Определенный сдвиг в собирании налогов имел место и после того, как депутаты достаточно решительно поставили вопрос о коренном улучшении работы службы судебных приставов города.

Из многих других вопросов, имеющих отношение к бюджету города, хотелось бы особо отметить такой, как «О мерах по восстановлению платежеспособности МП «Троллейбусное управление». После неоднократных обсуждений было принято решение об увеличении экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров в троллейбусах и о возмещении межтарифной разницы этому муниципальному предприятию, что пока позволяет сохранять этот очень нужный для города вид транспорта.

Осуществлялся также контроль за выполнением индикативного плана, систематически вносились изменения в план социально-экономического развития города на долгосрочный период. Причем, как правило, они имели прямое отношение к социальной сфере. Замечу, что вообще депутаты делали всё возможное, чтобы сохранить социальную направленность бюджета, это подтверждают и те цифры, которые были озвучены в докладе главы города. Содержание образования, здравоохранения, культуры, затраты на физкультуру и спорт, на молодежную политику в общей сложности составили  72 % от бюджета 2013 года. Примерно в таком объеме они сохранены и в бюджете 2014 года.

Из правовых актов и важнейших решений, принятых Думой, особо следует отметить такие, как утверждение новой редакции Устава муниципального образования город Армавир, Утверждение Правил благоустройства муниципального образования город Армавир, Отчет Главы муниципального образования город Армавир о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования город Армавир за 2012 год, Отчет о работе отдела МВД России по г. Армавиру за 2012 год и 9 месяцев 2013 года и другие. Надо отметить, что при обсуждении последнего вопроса депутаты высказали серьезное беспокойство по поводу малозаметного снижения преступности в городе и потребовали от руководства активизировать работу в этом направлении. Кроме того, было указано на ряд медленно устраняемых серьезных недостатков в работе ГИБДД, таких, как высокий процент аварийности, смертности и увечий при авариях и нарушений правил дорожного движения, несоблюдение правил парковки автомобильного транспорта в общественных местах и особенно во дворах многоквартирных домов.

Анализ работы сессий и заседаний постоянных комиссий даёт основание полагать, что депутаты владеют ситуацией в различных отраслях городского хозяйства, своевременно включаются в решение наиболее острых проблем и тем самым помогают главе города и администрации решать их более оперативно, квалифицированно и, самое главное, в интересах города и его жителей.

Все, о чем было сказано выше, служит подтверждением того, что депутатская работа не только объемна, но и требует глубокого изучения многочисленных документов и решений. Я как председатель благодарен депутатам за то, что, будучи плотно занятыми на основной работе, они не жалеют времени и активно участвуют в заседаниях постоянных комиссий, в работе сессий, во взаимодействии с избирателями.

Как и прежде, одним из главных направлений деятельности Армавирской городской Думы являлось повышение качества принимаемых решений. Этому, в том числе, способствовало расширение сложившихся форм сотрудничества с прокуратурой города Армавира.

В 2013 году, как и прежде, прокуратура активно участвовала в правотворческой деятельности Думы – в ее сессиях и заседаниях постоянных комиссий. Также прокуратура города непосредственно занималась совместной разработкой многих проектов решений, активно проявляла себя в слушаниях по публичному обсуждению таких важных документов, как «Проект Устава муниципального образования город Армавир», «Правила землепользования и застройки муниципального образования город Армавир», «Правила благоустройства муниципального образования город Армавир» и др.

За отчетный период в адрес Армавирской городской Думы из прокуратуры города Армавира поступили следующие акты прокурорского реагирования:

- 1 отрицательное заключение на проект решения «Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования город Армавир» (замечания прокурора удовлетворены частично).

- 1 представление «Об устранении нарушений законодательства в сфере муниципального нормотворчества» (представление рассмотрено, оснований для удовлетворения не имелось, в связи с чем, прокурору направлен отрицательный ответ);

- 3 протеста:

- на решение Армавирской городской Думы  № 198 «Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир»  (протест удовлетворен, принято решение № 544 «О внесении  изменений в решение Армавирской городской Думы № 198 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир»);

- на п. 1 решения Армавирской городской Думы № 92 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (протест  удовлетворен, принято решение от 26.12.2013 № 543«О внесении изменений в решение Армавирской городской Думы № 92 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности»);

- на решение Армавирской городской Думы № 455 «Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования город Армавир» (протест удовлетворен, некоторые положения Правил благоустройства отменены. Сейчас идет подготовка новой редакции Правил.

Конечно же, названные факты прокурорского реагирования дают основания полагать, что требуется еще более глубокая проработка депутатами принимаемых правовых документов и решений по различным вопросам.

На территории муниципального образования город Армавир в избирательных округах с 16 мая 2011 года были созданы депутатские центры, объединяющие всех депутатов, избранных в Думу по данному округу. В них работают 7 координаторов на платной основе. Время их работы установлено с 14.00 до 18.00 часов (с понедельника по пятницу включительно). Главная задача центров – укрепление контактов депутатов и избирателей.

В депутатских центрах каждый из депутатов-единороссов ведет прием один раз в месяц, а другие депутаты - 2 раза в месяц, согласно графикам, систематически публикуемым в газете «Армавирский собеседник» и размещенным на официальном сайте Думы. Кроме того депутаты фракции «Единая Россия» встречаются с избирателями в общественной приемной ВПП «Единая Россия».

В помещении депутатского центра осуществляются:

1) прием депутатами граждан;

2) информирование избирателей данного избирательного округа о датах и времени приемов депутатами и их помощниками;

3) запись избирателей на прием к депутатам, предварительные беседы координаторов с ними;

4) прием поступающей на имя депутатов корреспонденции, ее предварительное рассмотрение, передача депутату.

В 2013 году депутатами в центрах проведено 488 приемов, принято  844 обращения.

Все депутатские центры год от года по мере приобретения опыта расширяют и разнообразят свою работу, укрепляют свои связи с квартальными, участковыми, территориальными ветеранскими организациями. Особенно это заметно в работе депутатских центров округов № 2, 3 и 5, где многие проблемы округа обсуждаются с участием вышеназванных ответственных лиц и общественных организаций.

Непосредственно в Думу в 2013 году поступило 159 обращений от избирателей. Наиболее часто люди приходят в центры и на прием к депутатам с такими вопросами, как:

- работа ЖКХ и управляющих компаний

- строительство и ремонт дорог и тротуаров

- капитальный ремонт и реконструкция жилого фонда

- улучшение жилищных условий

- оплата коммунальных услуг и предоставление по ним льгот и субсидий и др.

Из общего числа обращений более 130 решены положительно.

Информирование населения города о деятельности Армавирской городской Думы в отчетном периоде осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Уставом города, Положением о  порядке организации доступа к информации о деятельности Армавирской городской Думы.

Все мероприятия Думы: сессии, заседания постоянных комиссий, депутатские слушания, деятельность депутатов в своих избирательных округах, их приемы  и другие мероприятия проходили в открытом режиме и освещались в средствах массовой информации.

Ежемесячно в газете «Армавирский собеседник» публиковались и публикуются репортажи о прошедших сессиях, решения Думы, а также материалы о работе депутатов в округах о том, что делают депутатские центры.

Систематически выходили в эфир местного телевидения новостные сюжеты о деятельности Армавирской городской Думы.

Продолжалась работа официального Интернет сайта Армавирской городской Думы, где размещена информация о её деятельности, в том числе обязательная для обнародования в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством.

За 2013 год сайт посетило 11 252 уникальных посетителя. В общей сложности ими было просмотрено 41 908 страниц сайта.

Финансовое обеспечение деятельности Армавирской городской Думы в 2013 году осуществлялось в установленном действующим законодательством порядке в пределах средств, предусмотренных её сметой. Они были запланированы в объеме 7 490 000 рублей. Исполнение сметы по итогам года составило 7 390 000 рублей – 99%.

В целом, на наш взгляд, городская Дума работала продуктивно, но в то же время необходимо отметить и ряд негативных моментов в её деятельности. Это:

          - несистематический контроль за исполнением принятых решений, прежде всего со стороны постоянных комиссий;

          - все еще недостаточная работа по поиску путей повышения доходной части бюджета, по снижению его необоснованных расходов;

          - неисполнение депутатами городской Думы в полном объеме наказов избирателей;

          - слабая посещаемость отдельными депутатами заседаний постоянных комиссий и сессий;

          - нечеткость в работе некоторых депутатских центров и их координаторов, инертность в деятельности отдельных депутатов.

Задачи, стоящие перед Армавирской городской Думой в 2014 году следующие:

          - дальнейшее совершенствование муниципальной правовой базы по вопросам местного значения;

          - принятие эффективных мер, направленных на повышение доходной части бюджета города;

          - обеспечение мер по выполнению программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного и ветхого жилья;

          - разработка совместно с администрацией муниципального образования г.Армавир мер по дальнейшему благоустройству города, росту безопасности движения транспорта, действенному обеспечению безопасности населения;

          - установление обоснованных местных налогов и сборов;

          - осуществление контроля за исполнением должностными лицами администрации своих полномочий по эффективному решению вопросов местного значения;

          - повышение персональной ответственности депутатов за систематическое активное участие в работе постоянных комиссий и сессий городской Думы, за планомерный прием граждан в депутатских центрах и общественной приемной ВПП «Единая Россия».

Думается, что решение перечисленных задач нашему представительному органу власти вполне по плечу.