Официально опубликованно 

в газете "Армавирский Собеседник"

от 24.10.2017 №160 (24400)

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
АРМАВИРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ

 

5 октября 2017

№ 294           

г.Армавир

 

О внесении изменений в решение Армавирской городской Думы от 22 июля 2015 года № 780 «Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования город Армавир»

 

 

В целях приведения решения Армавирской городской Думы от 22 июля 2015 года № 780 «Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования город Армавир» в соответствие с действующим законодательством, Армавирская городская Дума РЕШИЛА:

1. Внести следующие изменения в Правила благоустройства муниципального образования город Армавир, утвержденные решением Армавирской городской Думы от 22 июля 2015 года № 780 (далее – Правила):

1) пункт 1.1 Правил изложить в новой редакции:

«1.1. Правила благоустройства муниципального образования город Армавир (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», Законом Краснодарского края от 23 апреля 2013 года № 2695-КЗ «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае», Уставом муниципального образования город Армавир, с учетом Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года N 711/пр и являются обязательными для всех физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм»;

   2) дополнить Правила разделом 12 следующего содержания:

«12. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды

  1. Общие положения. Задачи, польза и формы общественного участия.

12.1.1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех субъектов городского развития, повышает их удовлетворенность городской средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).

12.1.2. Участие в развитии городской среды создает новые возможности для общения, сотворчества и повышает субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности и участии, потребность принадлежности к целому).

12.1.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами местного самоуправления и горожанами, формирует лояльность со стороны населения и создаёт кредит доверия на будущее, а в перспективе превращает горожан и других субъектов в партнёров органов власти.

12.2. Основные решения.

а) формирование нового общественного института развития, обеспечивающего максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех субъектов городской жизни в процесс развития территории;

б) разработка внутренних регламентов, регулирующих процесс общественного участия;

в) внедрение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения зачастую в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у горожан и других субъектов городской жизни;

г) в целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных сторон и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий и профессиональной экспертизы, проводятся следующие процедуры:

1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;

2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;

3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех субъектов городской жизни, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;

4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных субъектов.

12.3. Принципы организации общественного участия

12.3.1. Все формы общественного участия направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых городских изменений, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех субъектов городской жизни вокруг проектов реализующих стратегию развития территории.

12.3.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий организуется на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.

12.3.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и всех субъектов городской жизни.

12.3.4. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и других субъектов городской жизни о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды создается специализированный раздел на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир в сети «Интернет» (www.armawir.ru) (далее – Официальный сайт), предоставляющий наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере – организованную и представленную максимально понятным образом для пользователей Официального сайта.

12.3.5. Администрацией муниципального образования город Армавир обеспечивается свободный доступ в сети «Интернет» к основной проектной и конкурсной документации, а также возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов на Официальном сайте.

12.4. Формы общественного участия

12.4.1. Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:

а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

б) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

в) обсуждение по предполагаемым типам озеленения, освещения и осветительного оборудования, а также типам покрытий с учетом функционального зонирования территории;

г) обсуждение проектных решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

д) согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;

е) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование общественной комиссии);

ж) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование общественной комиссии).

Перечисленные в подпунктах «а» - «ж» настоящего пункта формы общественного участия реализуются, в том числе, в ходе проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, а также в ходе общественных обсуждений.

При реализации общественного участия может применяться как весь комплекс форм общественного участия, так и его отдельные элементы.

12.4.2. При реализации проектов администрацией муниципального образования город Армавир обеспечивается информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.

12.4.3. Информирование осуществляется путем:

а) создания и функционирования специализированного раздела Официального сайта, который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению «онлайн» участия и регулярном информированию о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;

б) работы с местными СМИ, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;

в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территории или на ней (поликлиники, ДК, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);

г) информирования местных жителей через школы и детские сады. В том числе - школьные проекты: организация конкурса рисунков. Сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;

д) направления индивидуальных приглашений участникам встречи лично, по электронной почте или по телефону;

е) использования социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных городских и профессиональных сообществ;

ж) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования. Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.

12.5. Механизмы общественного участия.

12.5.1. Обсуждение проектов должно происходить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы.

12.5.2. Для обеспечения обсуждения могут использоваться: анкетирование, опросы, интервьюирование, работа с отдельными группами пользователей, проведение общественных обсуждений, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.

12.5.3. На каждом этапе проектирования выбираются максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, они должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон.

12.5.4. Для проведения общественных обсуждений выбираются хорошо известные людям общественные и культурные центры (ДК, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.

12.5.5. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет о встрече, а также видеозапись самой встречи и размещаются в публичном доступе как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир в сети «Интернет» (www.armawir.ru).для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.

12.5.6. Для обеспечения квалифицированного участия необходимо публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект не позднее чем за 14 дней до проведения самого общественного обсуждения.

12.5.7. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.

12.5.8. Необходимо создать условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности общегородских интерактивных порталов в сети «Интернет».

12.6. Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также Официального сайта. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган администрации муниципального образования город Армавир и (или) на общегородской интерактивный портал в сети «Интернет».

12.7. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.»;

3) дополнить Правила разделом 13 следующего содержания:

«13 Перечень сводов правил и национальных стандартов, применяемых при осуществлении деятельности по благоустройству.

СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";

СП 82.13330.2016 "СНиП III-10-75 Благоустройство территорий";

СП 45.13330.2012 "СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты";

СП 48.13330.2011 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства";

СП 116.13330.2012 "СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения";

СП 104.13330.2016 "СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления";

СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения";

СП 140.13330.2012 "Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения";

СП 136.13330.2012 "Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения";

СП 138.13330.2012 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования";

СП 137.13330.2012 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Правила проектирования";

СП 32.13330.2012 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения";

СП 31.13330.2012 "СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения";

СП 124.13330.2012 "СНиП 41-02-2003 Тепловые сети";

СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги";

СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение";

СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий";

СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003 Защита от шума";

СП 53.13330.2011 "СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения";

СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения";

СП 54.13330.2012 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные";

СП 251.1325800.2016 "Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования";

СП 252.1325800.2016 "Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования";

СП 113.13330.2012 "СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей";

СП 158.13330.2014 "Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования";

СП 257.1325800.2016 "Здания гостиниц. Правила проектирования";

СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы";

СП 101.13330.2012 "СНиП 2.06.07-87 Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения";

СП 102.13330.2012 "СНиП 2.06.09-84 Туннели гидротехнические";

СП 58.13330.2012 "СНиП 33-01-2003 Гидротехнические сооружения. Основные положения";

СП 38.13330.2012 "СНиП 2.06.04-82* Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов)";

СП 39.13330.2012 "СНиП 2.06.05-84* Плотины из грунтовых материалов";

СП 40.13330.2012 "СНиП 2.06.06-85 Плотины бетонные и железобетонные";

СП 41.13330.2012 "СНиП 2.06.08-87 Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений";

СП 101.13330.2012 "СНиП 2.06.07-87 Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения";

СП 102.13330.2012 "СНиП 2.06.09-84 Туннели гидротехнические";

СП 122.13330.2012 "СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные";

СП 259.1325800.2016 "Мосты в условиях плотной городской застройки. Правила проектирования";

СП 132.13330.2011 "Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования";

СП 254.1325800.2016 "Здания и территории. Правила проектирования защиты от производственного шума";

СП 18.13330.2011 "СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий";

СП 19.13330.2011 "СНиП II-97-76 Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий";

СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология";

ГОСТ Р 52024-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования;

ГОСТ Р 52025-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей;

ГОСТ Р 53102-2015 "Оборудование детских игровых площадок. Термины и определения";

ГОСТ Р 52169-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования;

ГОСТ Р 52167-2012 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования";

ГОСТ Р 52168-2012 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования";

ГОСТ Р 52299-2013 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования";

ГОСТ Р 52300-2013 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний каруселей. Общие требования";

ГОСТ Р 52169-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования";

ГОСТ Р 52301-2013 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования";

ГОСТ Р EH 1177-2013 "Ударопоглощающие покрытия детских игровых площадок. Требования безопасности и методы испытаний";

ГОСТ Р 55677-2013 "Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкций и методы испытания. Общие требования";

ГОСТ Р 55678-2013 "Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкций и методы испытания спортивно-развивающего оборудования";

ГОСТ Р 55679-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации;

ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства";

ГОСТ Р 52289-2004. "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств";

ГОСТ 33127-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация";

ГОСТ Р 52607-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования";

ГОСТ 26213-91 Почвы. Методы определения органического вещества;

ГОСТ Р 53381-2009. Почвы и грунты. Грунты питательные. Технические условия";

ГОСТ 17.4.3.04-85 "Охрана природы. Почвы. Общие требования к контролю и охране от загрязнения";

ГОСТ 17.5.3.06-85 Охрана природы. Земли. Требования к определению норм снятия плодородного слоя почвы при производстве земляных работ;

ГОСТ 32110-2013 "Шум машин. Испытания на шум бытовых и профессиональных газонокосилок с двигателем, газонных и садовых тракторов с устройствами для кошения";

ГОСТ Р 17.4.3.07-2001 "Охрана природы. Почвы. Требования к свойствам осадков сточных вод при использовании их в качестве удобрения";

ГОСТ 28329-89 Озеленение городов. Термины и определения;

ГОСТ 24835-81 Саженцы деревьев и кустарников. Технические условия;

ГОСТ 24909-81 Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия;

ГОСТ 25769-83 Саженцы деревьев хвойных пород для озеленения городов. Технические условия;

ГОСТ 2874-73 "Вода питьевая";

ГОСТ 17.1.3.03-77 "Охрана природы. Гидросфера. Правила выбора и оценка качества источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения";

ГОСТ Р 55935-2013 "Состав и порядок разработки научно-проектной документации на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия - произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства";

ГОСТ Р 55627-2013 Археологические изыскания в составе работ по реставрации, консервации, ремонту и приспособлению объектов культурного наследия;

ГОСТ 23407-78 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ;

Иные своды правил и стандарты, принятые и вступившие в действие в установленном порядке»;

4) пункт 8.8 Правил изложить в новой редакции:

«8.8. Обязанности физических и юридических лиц

Физические лица, юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками зданий строений, сооружений (заборов, ограждений) или обладающие ими на ином вещном, обязательственном праве, а также осуществляющие в установленном законом порядке работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обязаны:

следить за внешним состоянием наружных стен зданий, строений, а также сооружений (заборов, ограждений) и принимать все зависящие от них меры по устранению нанесенных на наружные стены графических надписей, рисунков, объявлений;

содержать в надлежащем состоянии номерные знаки с указанием наименований улиц.

Физические лица, являющиеся собственниками объектов индивидуального жилищного строительства, строений и сооружений (заборов, ограждений), расположенных на земельных участках, предназначенных для эксплуатации объектов индивидуального жилищного строительства, или обладающие ими на ином вещном, обязательственном праве, обязаны:

следить за внешним состоянием наружных стен зданий, строений, а также сооружений (заборов, ограждений) и принимать все зависящие от них меры по устранению нанесенных на наружные стены графических надписей, рисунков, объявлений;

содержать в надлежащем состоянии номерные знаки с указанием наименований улиц.

Физические лица, юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели обязаны при выполнении строительных работ ограждать строительные площадки по периметру участка ограждением и при необходимости обустраивать пешеходные проходы с навесами, размещать на ограждении строительной площадки информационный щит согласно пункту 6.2.8 СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004. Организация строительства», а также не допускать загрязнения прилегающих к строительной площадке улиц, тротуаров, дорог».

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Армавирской городской Думы по промышленности, сельскому хозяйству, транспорту, связи, предпринимательству и вопросам жилищно-коммунального хозяйства (Абрамов).

3. Администрации муниципального образования город Армавир совместно с Армавирской городской Думой в лице постоянной комиссии по правовым вопросам, местному самоуправлению и защите прав и свобод граждан (Аксаеева) в срок не позднее 1 декабря 2017 года обеспечить внесение изменений в Правила благоустройства муниципального образования город Армавир, в том числе – в части терминов, определенных пунктом 1.4. указанных Правил, их подпунктов 8.5.7 и 8.12.16, а также пункта 8.8 Правил.

            Администрации муниципального образования город Армавир воздержаться от составления протоколов об административных правонарушениях применительно к положениям абзацев 2 и 5 пункта 8.8 Правил до момента внесения в них изменений, упомянутых в абзаце первом пункта 3 настоящего решения.

4. Опубликовать настоящее решение в газете «Армавирский собеседник».

5. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава муниципального образования
город Армавир
А.Ю.Харченко

 

 

Председатель Армавирской
городской Думы
А.В. Поляков