1. Дума
  2. Председатель
  3. Выступления и заявления
  4. Архив
  5. Информация председателя Армавирской городской Думы Сосновского В.Т. о её деятельности в 2014 году

Информация председателя Армавирской городской Думы Сосновского В.Т. о её деятельности в 2014 году

Март 31, 2015 Просмотров: 193

В соответствии с действующим законодательством и Уставом Армавира городская Дума как коллегиальный орган представительной власти, выражающий волю всего населения и защищающий его интересы, обязана ежегодно отчитываться перед избирателями. Во исполнение данного положения Устава представляю Вашему вниманию краткую информацию о работе Думы в 2014 году. А так как в сентябре этого года полномочия депутатов V созыва заканчиваются, назову и некоторые итоги за пятилетие.

Напоминаю, что Дума в действующем составе была избрана в марте 2010 года в количестве 35 депутатов. На сегодняшний день в ней работает 33 депутата.

В 2014 году проведено 13 сессий, рассмотрено 183 вопроса, принято 161 решение. Всего же за 5 лет проведено 73 сессии, на которых рассмотрено 865 вопросов, принято 727 решений, более 200 из которых носили нормативно-правовой характер. Приведенная статистика дает основание считать, что Дума V созыва работала достаточно напряженно и продуктивно. В этом еще больше убеждаешься, обратившись к подобной статистике предыдущего IV созыва, в ходе которого было проведено 55 сессий, принято 674 решения, из них 189 нормативно-правовых актов.

Средняя явка депутатов на сессии составила 73 %, то есть 24 человека из 33.

Деятельность Думы осуществлялась в различных формах:

-        проведение сессий;

-        заседания постоянных депутатских комиссий;

-        работа в округах и депутатских центрах с избирателями;

-        осуществление депутатами ежемесячного приема населения и содействие решению многочисленных проблем, которые обозначали избиратели;

-        участие совместно с администрацией во всех значимых мероприятиях, проводимых в городе, в том числе и на встречах с гражданами в микрорайонах;

-        организация отчетов депутатов перед избирателями.

Основная роль Думы, как и в прошлые годы, заключалась прежде всего в формировании и постоянном совершенствовании необходимой для работы главы и администрации муниципального образования город Армавир нормативной правовой базы, являющейся основой для созидательной деятельности города.

В центре внимания депутатов постоянно также находился вопрос о бюджете города. Глава уже обозначил его основные параметры на 2014 год. Не повторяя сказанного им, хочу особо подчеркнуть, что Дума систематически занималась проблемой пополнения бюджета. По инициативе депутатов практически на каждом заседании заслушивалась информация межрайонной налоговой инспекции о том, как изыскиваются новые источники дополнительных доходов. Также с подачи депутатов впервые принципиально был поставлен вопрос о взимании налогов с иногородних организаций, осуществляющих работы на городских объектах.

До V созыва Думы работа приставов с задолжниками по налогам никогда не была предметом обсуждения на сессиях. Мы эту традицию ввели и рекомендуем ее продолжить следующему созыву, поскольку имели место позитивные результаты.

Несмотря на серьезные финансовые трудности, возникшие по ходу 2014 года, депутатам совместно с главой и администрацией города удалось сохранить социальную направленность бюджета. Затраты на содержание различных социальных отраслей составили более 70 % бюджета.

Много времени депутаты посвятили работе над главным документом – Уставом г.Армавира. Часто меняющееся федеральное и региональное законодательство требуют обновлять Устав, как правило, дважды в год. И скажу без натяжки, опыт многих депутатов помогает профессионально справиться с этой ответственной работой. При этом заострю внимание на том, что к обсуждению Устава мы стараемся привлечь как можно больше молодежи. На слушаниях по Уставу присутствует, как правило, не менее 300 человек, подавляющее большинство из них – молодежь, желающая приобщиться к законотворческой работе.

Сегодня Дума вновь работает над очередной редакцией Устава. Это связано с тем, что достаточно основательно меняется система формирования руководящего состава муниципальных образований. Принят по этой части новый региональный закон, кое-что изменилось в знаменитом Федеральном Законе № 131-ФЗ, на содержании которого строятся все значимые принципы организации местного самоуправления. Наш обновленный Устав вступит в силу не ранее апреля, о чём все жители будут извещены. А в действующем Уставе с 35 до 28 сократилось число депутатов.

Теперь от семи избирательных округов будет избираться не по 5, а по 4 депутата. Пройдут в Думу те, кто при прямом голосовании по своему округу набрал наибольшее число голосов избирателей.

Контрольные и корректирующие функции Думы также достаточно широки. Депутаты не только утверждают план социально-экономического развития города и индикативный план, но и систематически обсуждают ход их выполнения, вносят в них объективно возникшие изменения.

На контроле у депутатов и работа территориальных отделов федеральных органов. Ранее уже говорилось о взаимодействии Думы и налоговой инспекции, Думы и судебных приставов. А в прошедшем году много внимания уделялось обсуждению работы отдела МВД РФ по городу Армавиру. В соответствии с законом «О полиции» ранее отдел отчитывался на сессии один раз по итогам прошедшего года. Сейчас по рекомендации Законодательного Собрания Краснодарского края такие отчеты проводятся ежеквартально и по итогам года.

Конечно, вышеперечисленное не показывает всей многообразной деятельности Думы. В ее компетенции – разработка многочисленных правовых актов, касающихся работы отделов и управлений администрации, всевозможного рода обязательных для всех жителей города правил, таких, например, как «Правила землепользования и застройки …», «Правила благоустройства …» и др. Все они практически ежегодно меняются, корректируются, приводятся в соответствие с федеральным и краевым законодательством.

Особо подчеркну, что депутаты, кроме председателя, работают на неосвобожденной основе. Этот факт наглядно говорит о том, какой большой пласт работы они делают в интересах города и его жителей чисто на общественных началах.

Коротко о работе постоянных комиссий Думы, в задачу которых входит не только подготовка вопросов по их профилю для обсуждения на сессии, но и рассмотрение обращений граждан, а также многих вопросов без вынесения на сессию.

В задачу постоянной комиссии по финансам, бюджету и налогам входила подготовка к утверждению на сессии бюджета предстоящего года и отчета об исполнении бюджета года прошедшего. Совместно с контрольно-счетной палатой обсуждение этих вопросов было проведено на должном уровне.

Практически на каждой сессии, а всего за 2014 год – 10 раз, рассматривался вопрос о внесении изменений в бюджет города по разным причинам, в том числе и в связи с поступлением денежных средств в него из регионального и федерального бюджетов. В течение года комиссией проведено 10 заседаний, рассмотрено 107 вопросов (за 5 лет проведено 60 заседаний, рассмотрено 449 вопросов).

Постоянная комиссия по финансам, бюджету и налогам

 

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Итого

Проведено заседаний

11

14

11

14

10

60

Рассмотрено вопросов

60

81

81

120

107

449

Рекомендовано к рассмотрению на сессии

43

65

65

96

91

360

Большой объем работы проделан комиссией по социальной политике, которая провела 11 заседаний, рассмотрела 87 вопросов, касающихся всех отраслей социальной сферы города (за 5 лет проведено 67 заседаний, рассмотрено 376 вопросов). Это такие вопросы как модернизация образования, нравственно-патриотическое воспитание школьников и молодежи, организация питания школьников, кадровая политика в здравоохранении, состояние объектов культурного наследия на территории города, социальная поддержка многодетных семей и другие.

Постоянная комиссия по социальной политике

 

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Итого

Проведено заседаний

13

14

14

13

11

67

Рассмотрено вопросов

69

77

78

65

87

376

Рекомендовано к рассмотрению на сессии

42

34

30

27

31

164

По рекомендации комиссии в 2014 году оказана материальная поддержка 63 гражданам на сумму около миллиона рублей.

Постоянная комиссия по вопросам ЖКХ за 2014 год провела 11 заседаний, рассмотрела 71 вопрос (за 5 лет проведено 54 заседания, рассмотрено 310 вопросов). Наибольшее внимание было уделено таким вопросам, как «Правила благоустройства муниципального образования город Армавир», «О создании дорожного фонда муниципального образования город Армавир», «О мерах по переселению граждан из непригодного для проживания и аварийного жилья». Комиссия также провела значительную работу по письмам и жалобам избирателей, часть из которых была рассмотрена в ходе заседаний, другая часть изучалась депутатами на местах, после чего принимались меры, направленные на удовлетворение просьб и жалоб избирателей.

Постоянная комиссия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства

 

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Итого

Проведено заседаний

12

9

12

10

11

54

Рассмотрено вопросов

69

53

62

55

71

310

Рекомендовано к рассмотрению на сессии

24

21

35

31

32

143

Большой объем работы проделан комиссией по вопросам муниципальной собственности, приватизации и земельным отношениям: проведено 11 заседаний, заслушано 87 вопросов (за 5 лет проведено 66 заседаний, рассмотрено 373 вопроса).

Главные вопросы: утверждение программы приватизации муниципального имущества на 2014 год, выполнение аналогичной программы за 2013 год (реализовано 16 объектов недвижимого имущества на сумму около 45 млн. рублей). Комиссия также изучала работу муниципальных предприятий города, контролировала ход оплаты за аренду нежилых помещений, следила за тем, как оплачивается земельный налог и т.д.

Пользуясь своим правом, комиссия согласовала 54 постановления администрации города «Об условиях приватизации муниципального имущества».

Постоянная комиссия по вопросам муниципальной собственности, приватизации и земельным отношениям

 

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Итого

Проведено заседаний

15

16

12

12

11

66

Рассмотрено вопросов

61

57

86

82

87

373

Рекомендовано к рассмотрению на сессии

23

33

55

47

50

208

Постоянная комиссия по промышленности, сельскому хозяйству, строительству, транспорту, связи и предпринимательству в течение года заседала 8 раз, рассмотрев при этом 48 вопросов (за 5 лет проведено 56 заседаний, рассмотрено 292 вопроса). Среди них такие важные, как выполнение индикативного плана за 2013 год, утверждение индикативного плана на 2014 год, внесение изменений в программу социально-экономического развития муниципального образования город Армавир на 2012-2017 годы. Комиссия также детально обсудила вопросы об оказании помощи муниципальному предприятию «Троллейбусное управление», о программе поддержки и развития малого и среднего бизнеса и другие.

Постоянная комиссия по промышленности, сельскому хозяйству, строительству, транспорту, связи и предпринимательству

 

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Итого

Проведено заседаний

12

9

9

10

8

56

Рассмотрено вопросов

35

55

61

65

48

292

Рекомендовано к рассмотрению на сессии

20

26

33

38

48

165

Постоянная комиссия по правовым вопросам, местному самоуправлению и защите прав и свобод граждан провела наибольшее количество заседаний – 19, обсудив на них 172 вопроса (за 5 лет проведено 81 заседание, рассмотрено 698 вопросов). Весомый вклад внесен ею в обсуждение и утверждение Устава муниципального образования город Армавир.

Комиссия также выполняла основную часть работы в связи с поступлением протестов и представлений городской прокуратуры, занимала наиболее принципиальную позицию в вопросе реализации целевых программ, подготовила ряд важных решений по отчетам отдела МВД РФ по городу Армавиру, по работе судебных приставов, выступила с законодательной инициативой по внесению в Законодательное Собрание Краснодарского края проекта Закона «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае». Во многом благодаря этой комиссии наконец-то принято «Положение об Общественной палате муниципального образования город Армавир». Было обращение комиссии в Федеральное Собрание Российской Федерации о неопределенности по вопросу соответствия Конституции Российской Федерации законоположения пункта 7.2. части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Постоянная комиссия по правовым вопросам, местному самоуправлению и защите прав и свобод граждан

 

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Итого

Проведено заседаний

11

18

16

17

19

81

Рассмотрено вопросов

105

152

135

134

172

698

Рекомендовано к рассмотрению на сессии

77

112

101

118

124

532

Были в активе этой комиссии и вопросы, связанные с награждением отдельных граждан Почетной грамотой Главы города Армавира и Армавирской городской Думы. В 2014 году такую грамоту с премией 10 тысяч рублей получили 16 армавирцев.

В части нормотворческой деятельности Думы обращу внимание на укрепление сотрудничества с городской прокуратурой, которая оказала большую помощь в подготовке многих решений, сама выступила с правотворческой инициативой.

Положительное значение имело постоянное присутствие на сессиях прокурора города или его заместителей и помощников. Благодаря этому, спорные моменты в наших решениях удавалось разрешать по горячим следам. За 2014 год прокуратура предварительно просмотрела 158 проектов решений, а за 5 лет – 748.

Но даже несмотря на это в 2014 году в адрес городской Думы прокуратура города направила следующие акты прокурорского реагирования:

- 3 представления;

- 5 протестов;

- 2 отрицательных заключения на проект решения и решение.

Часть из них была удовлетворена, другая часть отклонена полностью или частично.

Что касается обращений в суд об оспаривании решений, действий (бездействий) Армавирской городской Думы, в 2014 году таковое было одно. Но и оно осталось без удовлетворения.

У Армавирской городской Думы имеется свой официальный сайт, который был запущен в июне 2010 года через три месяца после начала работы депутатов V созыва.

Сайт полностью отвечает требованиям законодательства, регулирующего порядок информирования населения о деятельности органов местного самоуправления.

За 2014 год на нем было размещено 374 (триста семьдесят четыре) единицы информационных материалов, а всего за 5 лет – 1632 (тысяча шестьсот тридцать два) материала.

В 2014 году сайт посетили 13 542 (тринадцать тысяч пятьсот сорок два) уникальных пользователя, которые просмотрели 60 582 (шестьдесят тысяч пятьсот восемьдесят две) страницы сайта за 21 161 (двадцать одну тысячу сто шестьдесят одно) посещение.

Кроме участия в заседаниях постоянных комиссий и работе сессии Думы, депутаты также тематически работали в своих избирательных округах. Городской Думой принято Положение о депутатских центрах, которое вступило в силу с 1 января 2013 года. Таких центров 7, т.е. они имеются во всех округах.

В центрах депутаты ведут прием избирателей один раз в месяц (депутаты фракции КПРФ 2 раза в месяц) согласно графику, который ежемесячно публикуется в газете «Армавирский собеседник» и размещается на официальном сайте Армавирской городской Думы (www.armduma.ru) в сети «Интернет».

Координаторы центров, работающие ежедневно, кроме выходных, с 14 до 18 часов организуют:

1) прием депутатами Армавирской городской Думы граждан соответствующего избирательного округа;

2) информирование избирателей данного избирательного округа о датах и времени приемов, осуществляемых депутатами;

3) запись избирателей на прием к депутатам, их предварительный прием;

4) прием поступающей на имя депутатов корреспонденции, ее предварительное рассмотрение, передача депутату, подготовка ответа заявителю;

5) проведение совместных мероприятий с общественными организациями, органами ТОС, участковыми под руководством депутатов.

Все депутатские центры оснащены оргтехникой, а в депутатских центрах № 2, № 3 и № 7 в 2014 году проведен ремонт помещений.

За время работы депутатских центров депутатами было проведено более 1670 (тысячи шестьсот семидесяти) приемов, к ним обратилось 3635 (три тысячи шестьсот тридцать пять) избирателей.

Следует особо обратить внимание на то, что депутаты зачастую оказывают помощь гражданам, учреждениям, организациям города за счет собственных возможностей и возможностей руководимых ими предприятий и организаций. Это ремонт школ, детских садов, учреждений культуры, подписка ветеранов и инвалидов на газеты, установка и благоустройство детских, спортивных площадок, финансирование праздничных и спортивных мероприятий, оказание материальной помощи нуждающимся гражданам.

По нашим данным, депутаты оказали спонсорскую помощь на общую сумму более 4,5млн. рублей. Я бы мог привести много примеров о том, как депутаты выполняют просьбы избирателей, но меня лимитирует время.

В целом, на наш взгляд, городская Дума в 2014 году работала продуктивно, но в то же время необходимо отметить и ряд негативных моментов в её деятельности. Это:

- несистематический контроль за исполнением принятых решений, прежде всего со стороны постоянных комиссий;

- недостаточная работа по поиску путей повышения доходной части бюджета, по снижению необоснованных расходов бюджета;

- неисполнение депутатами в полном объеме наказов и просьб избирателей;

- слабая посещаемость отдельными депутатами заседаний постоянных комиссий и сессий, общественно значимых мероприятий;

- нечеткость в работе некоторых депутатских центров из-за инертности в работе отдельных депутатов по осуществлению личных приемов и решению вопросов избирателей.

Главные задачи, стоящие перед Армавирской городской Думой на 2015 год следующие:

- дальнейшее совершенствование муниципальной правовой базы по вопросам местного значения;

- принятие эффективных мер, направленных на повышение доходной части бюджета города, контроль за правильным выбором приоритетов бюджетных расходов;

- обеспечение мер по выполнению мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного и ветхого жилья;

- разработка совместно с администрацией города планов по обеспечению безопасности населения и дальнейшему росту безопасности движения транспорта;

- осуществление контроля за исполнением должностными лицами администрации своих полномочий по эффективному решению вопросов местного значения;

- повышение персональной ответственности депутатов за систематическое активное участие в работе постоянных комиссий и сессий, за планомерный прием граждан в депутатских центрах и общественной приемной всероссийской политической партии «Единая Россия», а также за проведение отчетов о депутатской деятельности каждого депутата перед избирателями.

Думается, что решение перечисленных задач нашему представительному органу власти вполне по плечу.

Председатель Армавирской
городской Думы
В.Т.Сосновский