1. Деятельность
  2. ВСМС
  3. Деятельность ВСМС
  4. Отчёт о деятельности за 2019 год

Отчёт о деятельности за 2019 год

Февраль 12, 2020 Просмотров: 192

Итоги работы

Армавирского местного отделения

Краснодарского регионального отделения

Общероссийской общественной организации

«Всероссийский Совет местного самоуправления»

за 2019 год

1. Данные, характеризующие работу Армавирского местного отделения Краснодарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» (далее также - АМО КРО ООО «ВСМС») за 2019 год.

В муниципальном образовании город Армавир 26 февраля 2010 года по рекомендации Краснодарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» создано Армавирское местное отделение.

В 2019 году деятельность АМО КРО ООО «ВСМС» осуществлялась в строгом соответствии с Уставом Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления».

В соответствии со ст. 28 Устава Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» 24 января 2020 года состоялось очередное Общее собрание АМО КРО ООО «ВСМС», на котором избраны на новый срок полномочий Местный Совет (в количестве 18 человек) и контрольно-ревизионная комиссия (в количестве 3 человек).

Также принято решение ходатайствовать перед Краснодарским региональным отделением не создавать местный исполнительный комитет Армавирского местного отделения.

По состоянию на 1 января 2020 года численность АМО КРО ООО «ВСМС» составляет 386 членов.

Процентное соотношение численности членов АМО КРО ООО «ВСМС» к численности населения муниципального образования город Армавир составляет 0,185 %.

Процентное соотношение молодежи среди членов АМО КРО ООО «ВСМС» - 18,65 %.

В 2019 году проведено 1 заседание Местного совета АМО КРО ООО «ВСМС». На заседании рассмотрены следующие вопросы:

- об утверждении конкурсных материалов, характеризующих работу АМО КРО ООО «ВСМС» за 2018 год.

В 2020 году проведено 1 заседание Местного совета АМО КРО ООО «ВСМС». На заседании рассмотрен следующий вопрос:

- о назначении даты проведения Общего собрания АМО КРО ООО «ВСМС».

Также в 2020 году проведено одно Общее собрание АМО КРО ООО «ВСМС» с повесткой дня:

- отчет о деятельности АМО КРО ООО «ВСМС» за период с 2018 по 2019 гг. Приоритетные направления деятельности АМО КРО ООО «ВСМС» на 2020 год,

- отчет о деятельности контрольно-ревизионной комиссии АМО КРО ООО «ВСМС» за период с 2018 по 2019 годы,

- об избрании руководящих, контрольных и рабочих органов, обеспечивающих деятельность АМО КРО ООО «ВСМС».

С целью привлечения более широких слоев населения к решению вопросов местного значения, комплексного благоустройства территории муниципального образования город Армавир, стимулирования обеспечения ее надлежащего санитарного состояния, активизации инициативы председателей квартальных комитетов, дворников, участковых уполномоченных полиции к работе и повышения престижа труда работников, осуществляющих санитарное содержание территорий города, улучшения санитарного состояния придомовых территорий многоквартирных домов, земельных участков, прилегающих к иным зданиям и сооружениям, территорий общего пользования города Армавира, в Армавире ежегодно проводятся смотры-конкурсы на звание «Лучшая улица, подъезд, многоквартирный дом, частное домовладение образцового содержания», «Лучший председатель квартального комитета, дворник жилищно-коммунального хозяйства и лучший участковый уполномоченный полиции». 2019 год не стал исключением.

Итоги смотров-конкурсов были подведены в канун празднования Дня города Армавира, а 12 сентября 2019 года на Дне общественности в торжественной обстановке победителям смотров-конкурсов были вручены символичные таблички «Лучшая улица», «Лучший подъезд» и т.д.

В 2019 году при непосредственном участии членов АМО КРО ООО «ВСМС» проводились мероприятия по наведению санитарного порядка на территории муниципального образования город Армавир, в том числе выполнены: уборка прилегающих дворовых территорий, окраска заборов, побелка деревьев, обрезка поросли, покос сорной растительности, благоустройство цветочных клумб, создание малых архитектурных форм, сбор и вывоз мусора, спиленных веток.

Проводились различные акции, а именно – акция по посадке молодых голубых елей, акция «Юбилею города – чистоту и порядок!», акция «Классный лес», акция «Чистые и зеленые берега» (уборка берега реки Кубань вдоль пер.Баранников, территории водохранилища, прибрежной зоны р.Кубань в зонах отдыха ст.Старой Станицы), акция «Все на субботник!».

В результате, в проведенных мероприятиях приняло участие более 7500 жителей города, количество собранных отходов - более 100 куб.м, площадь убранных территорий - более 700 га.

Практически все члены АМО КРО ООО «ВСМС» принимали самое активное участие в мероприятиях по наведению санитарного порядка на территории муниципального образования город Армавир, и не один раз.

2. Участие АМО КРО ООО «ВСМС» в нормотворческой и контрольной деятельности органов местного самоуправления:

а) количество нормативных правовых актов, принятых по инициативе членов АМО КРО ООО «ВСМС»

В соответствии с Уставом ООО «ВСМС» одной из основных задач Организации является участие в разработке и корректировке решений, принимаемых органами местного самоуправления.

В 2019 году, как и прежде, члены АМО КРО ООО «ВСМС» принимали участие как в разработке, так и в принятии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления.

Так, в 2019 году при непосредственном участии членов АМО КРО ООО «ВСМС» разработано и принято более 110 решений Армавирской городской Думы, из них нормативными правовыми актами явились 38.

Одновременно члены АМО КРО ООО «ВСМС» приняли участие в разработке более 80 постановлений администрации муниципального образования город Армавир, носящих нормативно-правовой характер.

Более того, по инициативе депутатов Армавирской городской Думы - членов АМО КРО ООО «ВСМС» в адрес Законодательного Собрания Краснодарского края вносились предложения по совершенствованию законодательства Краснодарского края по следующим вопросам:

- о законодательной инициативе Армавирской городской Думы по внесению в Законодательное Собрание Краснодарского края проекта закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об установлении границ муниципального образования город Армавир и наделении его статусом городского округа»;

- о законодательной инициативе Армавирской городской Думы по внесению в Законодательное Собрание Краснодарского края проекта постановления Законодательного Собрания Краснодарского края «О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края «Об установлении границ города Армавир Краснодарского края и подчиненных ему административно-территориальных единиц».

б) примеры участия членов АМО КРО ООО «ВСМС» в публичных слушаниях по формированию и исполнению местного бюджета и индикативного плана социально-экономического развития

Члены АМО КРО ООО «ВСМС» в 2019 году принимали активное участие в публичных слушаниях по рассмотрению и обсуждению таких важных для муниципалитета вопросов, как:

- об исполнении местного бюджета за 2018 год;

- о выполнении индикативного плана социально-экономического развития муниципального образования город Армавир в 2018 году;

- о внесении изменений в Устав муниципального образования город Армавир;

- о внесении изменений в Правила благоустройства муниципального образования город Армавир;

- об индикативном плане социально-экономического развития муниципального образования город Армавир на 2020 год;

- о местном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

в) осуществление реформы жилищно-коммунального хозяйства, контроля над деятельностью управляющих компаний, поиска резервов снижения тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства

Одна из важнейших задач местной власти – обеспечить стабильное функционирование жилищно-коммунального комплекса и создать комфортные условия для жизни горожан. Поэтому жилищно-коммунальная сфера находится на особом контроле АМО КРО ООО «ВСМС». В центре внимания – ресурсоснабжающие организации, управляющие компании, качество предоставляемых услуг.

Члены Армавирского местного отделения ВСМС совместно с отделом жилищного контроля, управлением жилищно-коммунального хозяйства, отделом цен и тарифов, правовым управлением администрации муниципального образования город Армавир осуществляют постоянный мониторинг работы управляющих компаний и качества оказываемых предприятиями жилищно-коммунального комплекса коммунальных услуг.

В 2019 году депутатами Армавирской городской Думы проведено 386 приемов граждан, рассмотрено 893 обращения. Также 2019 году в администрацию муниципального образования город Армавир поступило 2464 обращения граждан по вопросам коммунальной сферы и оказания коммунальных услуг.

Основные вопросы, обозначенные армавирцами в обращениях:

- о расходовании управляющими компаниями средств на содержание многоквартирных домов (один из наиболее распространенных вопросов),

- о проведении ремонта МКД (кровли, лифты, коммуникации, подъезды, фасады домов и др.),

- о включении коммунальных услуг, используемых в целях содержания общего имущества, в разряд жилищных услуг, и оплата данных услуг в пределах нормативов,

- об организации сбора ТКО на территории муниципального образования город Армавир с 1 января 2020 года;

- и другие вопросы.

По каждому вопросу проводится соответствующий анализ, при необходимости авторам обращений оказывается помощь в оформлении претензий и исковых заявлений в суд в защиту прав потребителей, разъясняется алгоритм действий в каждой конкретной ситуации.

Более того, отдел жилищного контроля администрации города имеет возможность проводить проверочные мероприятия и, в случае выявления нарушений, привлекать хозяйствующие субъекты к административной ответственности. А это, в свою очередь, позволяет оперативно влиять на качество предоставляемых услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что положительным образом сказывается на повышении качества этих услуг.

Одновременно вопрос работы управляющих компаний на протяжении последних лет находится на постоянном контроле депутатов Армавирской городской Думы – членов АМО КРО ООО «ВСМС».

В течении 2019 года депутатами были рассмотрены вопросы о взаимодействии управляющих компаний с собственниками многоквартирных домов (старшими по домам) и о предоставлении управляющими компаниями отчетов о выполнении договора управления многоквартирным домом.

На заседания приглашались все руководители управляющих компаний города.

По состоянию на 31 декабря 2019 года в муниципальном образовании город Армавир зарегистрировано и осуществляет лицензионную деятельность 15 управляющих компаний, под управлением которых находятся 402 многоквартирных дома;

210 многоквартирных домов с непосредственной формой управления;

99 многоквартирных домов в управлении ТСЖ;

38 многоквартирных домов в управлении ЖСК;

4 многоквартирных дома, в которых управляющая организация определена на время проведения конкурса.

В 2019 году в отдел жилищного контроля поступило более 600 обращений по вопросам деятельности управляющих организаций. На основании этих обращений проведено более 350 проверок, по итогам которых в работе управляющих организаций выявлено 250 нарушений, выдано более 150 предписаний для устранения выявленных нарушений с установленным сроком их исполнения.

В рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в Армавире реализуется муниципальная программа «Формирование современной городской среды муниципального образования город Армавир». В 2019 году объем ее финансирования составил 88,2 млн. рублей.

На эти средства выполнены следующие работы:

- благоустройство дворовой территории многоквартирного дома по адресу: ул.Комсомольская, 114 в г. Армавире;

- благоустройство общественных территорий - парка «Городская Роща» (1 этап) и зеленой зоны между улицами Тургенева, Урицкого, Луначарского и С. Перовской (2 этап).

Важным направлением работы администрации Армавира в 2019 году стала подготовка к переходу на систему сбора твердых коммунальных отходов региональным оператором ООО «Эко Центр». В частности, на всей территории муниципалитета проведена инвентаризация контейнерных площадок, организована разъяснительная работа с жителями и собственникам помещений многоквартирных домов по вопросам установки контейнерных площадок на дворовых территориях, в средствах массовой информации проводилась информационная кампания по вопросам так называемой «мусорной реформы».

г) обеспечение малоимущих граждан жильем по договорам социального найма

По состоянию на 1 января 2019 года в муниципальном образовании город Армавир на учёте граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 1565 граждан.

Из них 378 семей – граждане отдельных категорий, которые в соответствии с федеральным и краевым законодательством имеют право на получение мер социальной поддержки за счёт денежных средств федерального и краевого бюджетов.

Остальные 1187 семей должны быть обеспечены жилыми помещениями за счет денежных средств местного бюджета.

В соответствии с Указом Президента РФ от 8 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» в 2019 году единовременными денежными выплатами на приобретение жилых помещений в собственность обеспечено семь ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц (вдовы погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны).

На постоянной основе проводится работа с отдельными категориями граждан, которые должны обеспечиваться государственными жилищными сертификатами. В 2019 году в Армавире сертификат на сумму 1216,6 тыс. руб. получила одна семья, относящаяся к категории выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 марта 2015 года № 229 «О порядке предоставления социальной поддержки по обеспечению жильём за счёт средств федерального бюджета ветеранов, бывших несовершеннолетних узников фашизма, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, и семей, имеющих ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет» за счёт средств федерального бюджета обеспечены единовременными денежными выплатами на приобретение жилых помещений в собственность:

- 9 инвалидов по общему заболеванию,

- 2 семьи военнослужащих, погибших в мирное время,

- 4 участника боевых действий.

В рамках краевой программы «Дети Кубани» за счёт денежных средств федерального и краевого бюджетов жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в 2019 году обеспечено 36 граждан, относящихся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В рамках муниципальной программы «Жилище» в 2019 году за счет средств местного бюджета из жилых помещений, признанных непригодными для дальнейшего проживания, переселена одна семья, проживавшая по договору социального найма в многоквартирном доме по адресу: г. Армавир, Промзона, 16.

Еще одна армавирская семья переселена из жилых помещений, признанных аварийными и подлежащим сносу.

На данный момент в аварийном жилищном фонде на территории муниципального образования город Армавир проживает 30 семей, из них 29 семей в многоквартирных домах.

В жилых помещениях, признанных непригодными для дальнейшего проживания, числится 25 семей.

Муниципальное образование город Армавир включено в краевую адресную программу по переселению граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах. Это позволит переселить оставшихся жителей домов в пос. Мясокомбинат, 5 и площадки ЗИМ, д. 1 – соответственно в 2022 и 2024 годах.

д) повышение занятости и увеличение доходов населения

Развитие экономики, в конечном счете должно быть направлено не только на наполнение местного бюджета, но и на развитие рынка труда, обеспечение занятости и повышение благосостояния населения.

Только при стабильной экономике можно обеспечить неукоснительное исполнение социальных обязательств государства перед населением, развивать городскую инфраструктуру и создавать армавирцам комфортные и достойные условия жизни.

Именно поэтому АМО КРО ООО «ВСМС» уделяет особое внимание вопросам экономического развития муниципального образования город Армавир. А ситуация в экономике, в свою очередь, непосредственным образом отражается на благосостоянии населения.

Среднемесячная заработная плата работников предприятий и организаций муниципального образования город Армавир в 2019 году оценивается в размере 26 909,9 рублей. По сравнению с 2018 годом этот показатель вырос на 5,8%.

Уровень регистрируемой безработицы составил 0,4%, что ниже среднекраевого уровня, который составляет на 1 января 2020 года 0,5%.

Служба занятости города Армавира трудоустроила в 2019 году 3657 граждан, имеющих статус безработных.

Совместно с государственными контролирующими структурами члены АМО КРО ООО «ВСМС» продолжали в 2019 году работу по легализации трудовых отношений и искоренению «серой» зарплаты во всех сферах экономической деятельности, а также по выявлению и пресечению незаконной предпринимательской деятельности. По этим вопросам неоднократно проводились совещания с приглашением представителей хозяйствующих субъектов.

Также в целях оперативного и своевременного выявления случаев невыплаты заработной платы работникам предприятий на территории Армавира, на официальном сайте администрации города и в газете «Армавирский собеседник» регулярно публикуются номера телефонов «горячей линии».

е) развитие малого предпринимательства в сельскохозяйственном производстве, особенно в сфере производства овощей, плодов, ягод, рыбы

За 2019 год проведено 145 сельскохозяйственных ярмарок на 253 торговых места, на которых реализовано порядка 2631,36 тонн сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров (в том числе 35 ярмарок «выходного дня», на которых реализовано 953 тонны продукции) на которых армавирцы имеют возможность приобрести большинство продуктов по ценам ниже среднерыночных на 10-17 %.

С хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на ярмарках города, проводится разъяснительная работа о принятии мер по неукоснительному соблюдению требований действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологических норм и правил, правил продажи отдельных видов товаров, защиты прав потребителей, в том числе по обеспечению холодильного оборудования для хранения и реализации продукции, требующей определенных условий хранения, по недопущению превышения цен.

В том числе на бесплатной основе организовано проведение сельскохозяйственных ярмарок в формате «фермерских двориков». Таким образом, местным производителям предоставлена возможность для реализации собственной плодово-овощной продукции, в числе которых:

- крестьянские и фермерские хозяйства,

- граждане, ведущие личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством и огородничеством;

- пенсионеры, имеющие излишки плодоовощной продукции, выращенной на приусадебных, дачных и садовых участках.

На постоянной основе отслеживается доля продукции кубанских производителей в торговой сети, осуществляется мониторинг цен на социально значимые продукты питания, товары народного потребления и лекарства.

В 2019 году за счет средств муниципальной программы армавирским предпринимателям на безвозмездной основе оказано более 200 видов информационно-консультационных услуг по различным вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности, в том числе по таким темам, как:

- маркетинговое сопровождение,

- патентно-лицензионное сопровождение,

- правовое обеспечение,

- информационное сопровождение,

- подбор персонала,

- применение трудового законодательства РФ

- сертификация товаров, работ и услуг,

- бухгалтерский учет и бизнес-планирование.

В сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования город Армавир создан специальный раздел для информирования субъектов предпринимательства.

В 2019 году проведено:

- 39 информационных и обучающих мероприятий по проблемам осуществления предпринимательской деятельности и вопросам налогообложения (с участием 1283 субъектов малого и среднего предпринимательства);

- 151 индивидуальная консультация по вопросам оказания государственной и муниципальной поддержки;

- составлен и размещен в сети Интернет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – товаропроизводителей города Армавира, в который включено 220 субъектов;

Сформирован и утвержден перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности, предназначенного для передачи во владение или пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В данный перечень включены 9 объектов недвижимости и один земельный участок.

В 2019 году муниципальные заказчики осуществили закупки для муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства на сумму 268 млн. руб. Это составляет 49 % от годового объема закупок при рекомендованном показателе 25 %.

С 2004 года на постоянной основе в муниципальном образовании город Армавир действует Совет по развитию предпринимательства, в состав которого входят 30 представителей бизнеса, общественности и органов местного самоуправления, в числе которых члены АМО КРО ООО «ВСМС». Состав Совета периодически обновляется. В 2015 году создан президиум Совета. В 2019 году на заседаниях Совета рассмотрено 16 вопросов, касающихся проблем ведения бизнеса, изменений налогового законодательства, оказания мер поддержки предпринимателям.  

ж) развитие рынка услуг населению

В муниципальном образовании город Армавир продолжает устойчиво развиваться потребительский рынок и сфера услуг для населения. Именно поэтому к городу Армавиру тяготеют жители и гости близлежащих городов и районов Краснодарского края.

Структура отрасли потребительского рынка и услуг муниципального образования город Армавир включает в себя 3394 объекта, в том числе:

- 2147 объектов розничной торговли;

- 159 объектов оптовой торговли;

- 4 розничных рынка (в том числе 2 сельскохозяйственных и 2 универсальных) общей площадью 45,14 тыс. кв. метров на 2394 торговых места;

- 281 предприятий общественного питания на 15,5 тыс. посадочных мест;

- 537 объектов, оказывающих свыше 30 видов бытовых услуг для населения;

-265 объектов торгово-сервисной инфраструктуры для обслуживания автотранспорта.

- муниципальное предприятие города Армавира «Комбинат школьного питания и торговли».

Одной из главных задач в данном направлении является обеспечение развития современных форм торговли и обслуживания населения в соответствии с существующими нормами и правилами.

С этой целью на территории муниципального образования проводится регулярный мониторинг субъектов этой сферы, в рамках которого не только дается оценка качества их работы, но и выполняются другие задачи. В частности, отслеживается доля продукции кубанских производителей в торговой сети, осуществляется мониторинг цен на социально значимые продукты питания, товары народного потребления и лекарства.

Предприятия и предприниматели, работающие в данной сфере в 2019 году продолжали достигать высоких результатов в различных конкурсах.

         з) организация учебы кадров, повышение их квалификации и создание резерва муниципальных кадров

По данному направлению в 2019 году проведена следующая работа.

Организация повышения квалификации муниципальных служащих осуществлялась в рамках подпрограммы «Совершенствование механизмов управления развитием Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Региональная политика и развитие гражданского общества». В 2019 году в рамках данной программы прошли повышение квалификации 9 муниципальных служащих.

Также для муниципальных служащих органов местного самоуправления Армавира, в числе которых немало членов АМО КРО ООО «ВСМС», проводился обучающий семинар с участием прокуратуры города по вопросам представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими администрации муниципального образования город Армавир, с целью исключения случаев несвоевременного предоставления и предоставления неполных и (или) недостоверных сведений.

В муниципальном образовании город Армавир сформировано три вида резервов:

- резерв управленческих кадров Краснодарского края (региональный резерв);

- резерв управленческих кадров муниципального образования город Армавир (муниципальный резерв);

- кадровый резерв на муниципальной службе.

Региональный резерв формируется на:

- муниципальные должности (главы муниципальных образований - городских округов и муниципальных районов);

- должности руководителей государственных (муниципальных) учреждений, предприятий, хозяйственных обществ.

В 2019 году региональный резерв состоял из 15 человек.

Резерв управленческих кадров муниципального образования город Армавир (муниципальный резерв) формируется на:

- муниципальные должности;

- высшие должности муниципальной службы;

- главные должности муниципальной службы;

- должности руководителей муниципальных учреждений, предприятий, хозяйственных обществ.

В 2019 году муниципальный резерв составил 60 человек, из них назначено 4 человека.

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 15 апреля 2011 года № 961 «Об утверждении Положения о порядке формирования и работы с кадровым резервом администрации муниципального образования город Армавир», формируется кадровый резерв администрации муниципального образования город Армавир.

За каждым резервистом закреплен наставник из числа заместителей главы муниципального образования город Армавир и руководителей органов администрации муниципального образования город Армавир и проводится работа, согласно утвержденному индивидуальному плану подготовки резервиста.

В 2019 году кадровый резерв на муниципальной службе составлял 29 человек, назначено из резерва 6 человек.

и) повышение роли экологического воспитания и образования населения

Важность экологического образования как приоритетного направления всей системы обучения и воспитания определена в Программе экологического воспитания детей и молодежи в системе образования Российской Федерации на 2017-2020 годы, в которой главный акцент делается на развитие экологической культуры личности, переход ребенка, молодого человека от позиции стороннего наблюдателя к позиции непосредственного участника всех природоохранных процессов.

Приоритетной задачей для управления образования является обеспечение необходимых условий для получения качественных образовательных услуг. Поэтому Армавир принимает активное участие в региональных и национальных проектах, краевых программ на условиях софинансирования, что позволило значительно улучшить материально-техническую базу образовательных организаций, увеличить количество мест в детских садах и школах Армавира. В 2019 году на эти цели было направлено из краевого и местного бюджетов 412,6 млн. рублей.

В 2019 году в муниципальном образовании город Армавир:

- за счет реконструкции школы № 25 в Старой Станице дополнительно введено 220 мест;

- начато строительство общеобразовательной школы на 1100 мест в Северном микрорайоне по адресу: г. Армавир, проспект Авиаторов, 12;

- за счет капитального ремонта детского сада № 10 дополнительно введено 84 места;

- открыт универсальный спортивный зал на территории СОШ № 10;

- проведен капитальный ремонт спортивных залов в школах № 9, 17, 23; а также капитальный ремонт зданий и благоустройство территорий школ № 6, 8, 2, 15, 16 и лицея № 11;

- выполнены работы по замене кровли в ДОУ № 26, 41, 54 за счет средств Законодательного Собрания Краснодарского края на сумму 3,01 млн. рублей.

Для решения задач экологического образования детей и подростков педагоги образовательных учреждений значительное внимание уделяют вовлечению детей в конкурсные мероприятия экологической направленности.

В 2019 году по итогам общекраевого рейтинга результатов участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников Армавир вошел в десятку муниципалитетов с наилучшими показателями эффективности участия, заняв 6-е место.

В рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» 3700 армавирских школьников приняли участие в открытых онлайн-уроках, направленных на раннюю профориентацию школьников.

         к) примеры участия членов АМО КРО ООО «ВСМС» в осуществлении контрольных функций в сфере местного самоуправления

         В рамках решения вопросов местного значения на территории муниципального образования город Армавир приняты нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность органов муниципального контроля и их должностных лиц в процессе осуществления муниципального контроля по видам: муниципальный земельный контроль, муниципальный жилищный контроль, муниципальный контроль в области торговой деятельности, муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых и муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог.

         Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в ходе которых проверяется соблюдение требований земельного законодательства проверяемыми субъектами.

         В случае выявления фактов нарушений, отделом земельного контроля принимаются меры реагирования в виде выдачи предписаний, привлечения виновных лиц к административной ответственности, направления исковых заявлений в суд об освобождении земельных участков либо о запрете эксплуатации земельных участков.

         Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц, в ходе которых проверяется соблюдение обязательных требований жилищного законодательства проверяемыми субъектами.

В 2019 году в отдел жилищного контроля поступило более 600 обращений по вопросам деятельности управляющих организаций. На основании этих обращений проведено более 350 проверок, по итогам которых в работе управляющих организаций выявлено 250 нарушений, выдано более 150 предписаний для устранения выявленных нарушений с установленным сроком их исполнения.

В государственную жилищную инспекцию Краснодарского края направленно 106 материалов для привлечения юридических и физических лиц к административной ответственности по вопросам нарушений в деятельности управляющих организаций.

Помимо осуществления муниципального контроля, в 2019 году членами АМО КРО ООО «ВСМС» в рамках контроля заслушивался и обсуждался отчет начальника отдела Министерства внутренних дел России по городу Армавиру по итогам работы в 2018 году, полугодия и девяти месяцев 2019 года.

По результатам обсуждения депутатами Армавирской городской Думы, большинство из которых являются членами АМО КРО ООО «ВСМС» руководству отдела полиции даны рекомендации по усилению работы в определенных направлениях, таких как:

- работа патрульно-постовой службы и других подразделений по охране общественного порядка, общественной безопасности в общественных местах (улицах, парках, скверах города и т.д.) в целях предупреждения и предотвращения административных правонарушений и преступлений на всей территории муниципального образования город Армавир, включая сельские округа;

- работа криминальной полиции и участковых уполномоченных полиции в части снижения количества преступлений против личности и преступлений против собственности;

- работа по снижению аварийности, устранение причин гибели и травматизма граждан в дорожно-транспортных происшествиях;

- работа по профилактике наркомании в целях принятия исчерпывающих мер по своевременному выявлению, пресечению фактов сбыта наркотических средств, ограничению доступа к сайтам сети «Интернет», реализующим наркотические вещества и их прекурсоры.

Одновременно были даны и другие важные рекомендации, направленные на улучшение криминогенной обстановки в городе.

В 2019 году члены АМО КРО ООО «ВСМС» активно участвовали в осуществлении финансового контроля. Так, на заседаниях постоянной комиссии Армавирской городской Думы по финансам, бюджету и налогам рассматривались вопросы:

- об исполнении местного бюджета как по результатам за 2018 год, так и текущее исполнение в 2019 году;

- о ходе реализации муниципальных программ и участия муниципалитета в государственных программах;

- об отчете контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир;

- и другие вопросы.

Также в 2019 году члены АМО КРО ООО «ВСМС» участвовали в осуществлении контроля за реализацией программы «Формирование комфортной городской среды» на территории города.

Проверялось как проводятся работы и реализуются финансы. Члены АМО КРО ООО «ВСМС» встречались с жителями, брали на учет пожелания и замечания, следили, чтобы подрядчики их выполняли.

Помимо прочего, в 2019 году осуществлялся контроль за соблюдением Правил благоустройства муниципального образования город Армавир.

В рамках такого контроля осуществлялся комиссионный объезд города с целью выявления нарушений санитарного порядка и благоустройства.

Нарушившим Правила гражданам и хозяйствующим субъектам сначала выдавались предписания об устранении нарушений, а затем, в случае их неисполнения, компетентными на то специалистами администрации города составлялись административные материалы.

В 2019 году составлено и передано на рассмотрение административной комиссии муниципального образования город Армавир 2100 административных материалов по фактам нарушения Правил благоустройства.

Одновременно, в отчетном периоде члены АМО КРО ООО «ВСМС» осуществляли контроль за исполнением программы приватизации имущества, находящего в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир, утвержденной на 2019 год, а также заслушали отчет о выполнении такой программы в 2018 году.

Также в 2019 году члены АМО КРО ООО «ВСМС» участвовали в комиссионном обследований нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности и переданных в безвозмездное пользование, на предмет их использования в соответствии с условиями договоров.

         3. Анализ значимости предложенных нормативных правовых актов для исполнения местного бюджета и социально-экономического развития муниципального образования город Армавир в 2019 году.

Доходы местного бюджета за 2019 год поступили в сумме 3746,0 млн. руб. (темп роста к уровню 2018 года – 103,3%).

В том числе:

- налоговые доходы – 1138,7 млн. руб. (темп роста 106,5%);

- неналоговые доходы – 269,8 млн. руб. (темп роста – 99,6%);

- безвозмездные поступления 2337,5 млн. руб. (темп роста – 102,2%).

По большинству показателей наполняемости бюджета в 2019 году наблюдался прирост. В том числе, по налогу на доходы физических лиц, который является основным доходным источником местного бюджета.

Рост поступлений в местный бюджет в 2019 году по следующим доходным источникам:

- Налог на прибыль – 17,6 млн.руб. (темп роста 104,4%)

- НДФЛ – 659,9 млн. руб. (темп роста 101,3 %)

- Акцизы на нефтепродукты – 33,0 млн. руб. (темп роста 114,6%)

- УСН – 84,1 млн. руб. (темп роста 131,1%)

- ЕНВД – 108,8 млн.руб. (темп роста 112,1 %)

- ЕСХН – 11,8 млн. руб. (темп роста 112,8%)

- Патент - 808 тыс. руб. (темп роста 149,6%)

- Налог на имущество физических лиц – 63,8 млн. руб. (темп роста 120,6%)

- Земельный налог – 123,6 млн.руб. (темп роста 111,9%)

- Аренда плата за муниципальное имущество – 43,7 млн. руб. (темп роста 108,9%)

- Часть прибыли МУП – 3,0 млн. руб. (темп роста 122,6%)

- Прочие доходы от использования имущества – 34,9 млн. руб. (темп роста 110,6%)

- Плата за негативное воздействие на окружающую среду – 15,8 млн.руб., (уровень поступлений более чем в 3 раза)

- Прочие доходы от оказания платных услуг – 10,5 млн. руб. (темп роста 120,7%)

- Штрафы – 22,5 млн.руб. (темп роста 166,4%).

Роста поступлений удалось достичь, в том числе, в результате работы с хозяйствующими субъектами муниципального образования город Армавир по укреплению налоговой дисциплины и легализации налогооблагаемой базы. Эту работу администрация проводит совместно с федеральными контролирующими структурами.

В 2019 году администрация заключила с армавирскими предприятиями и организациями 433 соглашения, которые предусматривают увеличение заработной платы, что обеспечило ежемесячный прирост НДФЛ в сумме около 1,8 млн. рублей.

Вместе с тем, по некоторым доходным источникам произошло снижение поступлений в местный бюджет. Во всех случаях причины снижения носят объективный характер.

При этом, благодаря планомерной работе по поиску новых резервов наполнения местного бюджета, количество доходных источников с отрицательной динамикой в 2019 году, по сравнению с предыдущим годом, заметно снизилось.

Расходы местного бюджета в 2019 году составили 3 млрд. 735 млн. рублей.

Основная часть бюджетных средств (73,3%) направлена на социальную сферу - это 2,7 млрд. рублей.

Расходы местного бюджета муниципального образования город Армавир в 2019 году:

Наименование

Исполнено в 2019 году, тыс. рублей

Удельный вес в структуре расходов, %

Общегосударственные вопросы

261271,0

7,0

Национальная оборона

236,6

менее 0,001

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

27879,1

0,8

Национальная экономика

266815,1

7,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

419996,1

11,2

Образование

2164293,9

58,0

Культура и кинематография

235243,6

6,3

Социальная политика

204865,4

5,5

Физическая культура и спорт

130114,9

3,5

Средства массовой информации

1428,9

0,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

22643,9

0,6

Всего расходов

3734788,5

100,0

в том числе расходы на социальную сферу

2734517,8

73,3

В 2019 году в муниципальном образовании действовали 22 муниципальные программы и одна ведомственная.

В целом на их реализацию направлено 3 463,4 млн. рублей из бюджетов разных уровней. Это на 132,4 млн. рублей больше, чем в 2018 году.

Доля расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ в 2019 году увеличилась по сравнению с 2018 годом на 0,3% и составила 92,7% от общего объема бюджетных расходов.

По рейтингу муниципалитетов Краснодарского края город Армавир занял 7 место среди 44 муниципальных образований по объему средств, привлеченных из государственного бюджета на реализацию программных мероприятий на условиях софинансирования.

При реализации 12 муниципальных программ и одной ведомственной целевой программы на условиях софинансирования привлечены субсидии федерального и краевого бюджетов, а также субвенции в рамках государственных программ в общей сумме 2056,6 млн. рублей.

Финансирование остальных 10 муниципальных программ в сумме 233,3 млн. руб. осуществлялось только за счет средств местного бюджета.

Муниципальные программы муниципального образования город Армавир, финансировавшиеся в 2019 году с привлечением субсидий и субвенций федерального и краевого бюджетов в рамках государственных программ

Важное значение имеет прогнозирование социально-экономической ситуации на территории муниципального образования. Исходя из прогнозов экономического и финансового потенциала, осуществляется планирование и управление всеми сферами деятельности.

В 2019 году по таким показателям, как розничная торговля, общественное питание, уровень среднемесячной заработной платы и ввод в эксплуатацию жилых домов – прогнозные назначения исполнены с превышением.

Исполнение прогнозных показателей в муниципальном образовании

город Армавир в 2019 году

Показатели

Единица измерения

Прогноз на 2019 год

Фактическое исполнение в 2019 году

% исполнения

Промышленное производство (по крупным и средним предприятиям)

млн. руб.

21 782,3

18 250,9

83,8

Розничная торговля (по крупным и средним предприятиям)

млн. руб.

12 472,3

12 812,1

102,7

Оборот общественного питания (по крупным и средним предприятиям)

млн. руб.

264,9

322,2

121,6

Строительство (по крупным и средним предприятиям)

млн. руб.

6 847,0

6 802,7

99,3

Объём инвестиций в основной капитал (по крупным и средним предприятиям)

млн. руб.

1 912,3

1 268,4

66,3

Среднегодовой уровень регистрируемой безработицы к численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте

%

0,4

0,4

100,0

Среднемесячная заработная плата (по крупным и средним предприятиям), рублей

руб.

30 146,7

30 175,0

100,1

Ввод в эксплуатацию жилых домов

тыс. кв. метров

65,0

68,6

105,5

4. Информационная активность представителей АМО КРО ООО «ВСМС» в СМИ.

В целях информирования населения о деятельности ООО «ВСМС», на официальном сайте Армавирской городской Думы в сети «Интернет», расположенном по адресу www.armduma.ru, имеется раздел «Всероссийский Совет местного самоуправления (ВСМС)», в котором размещена общая информация об Организации и информация о деятельности членов ВСМС в форме отдельных статей.

Так, в 2019 году в указанном разделе было размещено 15 информационных статей.

Также информация о деятельности ВСМС периодически размещалась на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир в сети «Интернет», расположенном по адресу www.armawir.ru, и публиковалась в городских газетах «Армавирский собеседник» и «Муниципальный вестник».

В целях информационного освещения местного самоуправления ежегодно в муниципальном образовании город Армавир в школах и вузах города проводятся цикл лекций на тему «Парламентаризм будущего». В 2019 году члены АМО КРО ООО «ВСМС» как и прежде приняли самое активное участие в указанном мероприятии.

5. Сведения об участии муниципального образования город Армавир в региональных, федеральных конкурсах, достигнутые результаты.

Совет молодых депутатов при Армавирской городской Думе по итогам работы в 2017 и 2018 гг. признан лучшим в Краснодарском крае.

В краевом конкурсе на звание «Лучший орган территориального общественного самоуправления» в 2018 году орган территориального общественного самоуправления № 5 муниципального образования город Армавир занял 1 место, орган территориального общественного самоуправления № 6 муниципального образования город Армавир – второе место, а орган территориального общественного самоуправления № 1 муниципального образования город Армавир – третье место.

Современный Армавир – это крупный транспортный узел, на территории которого расположено два железнодорожных вокзала – «Армавир-Ростовский» и «Армавир-Туапсинский».

Заметным событием 2019 года стало открытие движения скорого поезда «Ласточка» сообщением «Армавир - Имеретинский Курорт». Первый электропоезд по этому маршруту отправился из Армавира 9 декабря. Решение о запуске новой электрички приняло руководство филиала ОАО «РЖД» Северо-Кавказской железной дороги в ответ на просьбу администрации Армавира организовать такой железнодорожный маршрут, чтобы армавирцы и транзитные пассажиры могли быстро и с комфортом добраться до курортов Черноморского побережья России.

В 2019 году управление архитектуры и градостроительства приняло участие в смотре-конкурсе на лучшее архитектурное произведение в рамках Международной выставки «YugBuild/World Build Krasnodar». По результатам участия управлению архитектуры и градостроительства вручен Бронзовый Диплом в номинации «Ландшафтная архитектура, малые архитектурные формы и городской дизайн».

В рамках подготовки к участию в мероприятиях регионального проекта «Молодые профессионалы» организовано участие армавирских школьников в международном движении WorldSkills и региональных молодежных чемпионатах, на которых армавирцы демонстрируют высокие результаты. Учащиеся МБОУ-СОШ № 23 заняли второе место в региональном чемпионате «Юниор Профи», подтвердив высокий уровень владения компетенцией по направлению «Геодезия». Учащиеся МБОУ-СОШ № 3 заняли первое место в номинации «Сетевое системное администрирование». Учащиеся МБОУ-СОШ № 19 заняли второе место в номинации «Инженерный дизайн» по итогам всероссийского чемпионата PROFVEST.

В 2019 году проводилась системная эффективная работа по реализации в дошкольных образовательных учреждениях регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей». Армавирский детский сад № 18 выиграл федеральный грант в размере 7 735, 3 тыс. рублей.

В мае 2019 года все 24 образовательные организации муниципального образования город Армавир приняли участие во Всероссийской акции «Диктант Победы». Основная задача Диктанта – привлечение внимания общественности и средств массовой информации к проблеме сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне.

Одновременно, коллективы дошкольных учреждений города Армавира достойно представляли систему образования города в 2019 году в других разнообразных конкурсах.

Специализированная сельскохозяйственная ярмарка выходного дня города Армавира признана победителем в краевом конкурсе «Лучшая ярмарка Краснодарского края 2019 года» в номинации «Лучшая муниципальная ярмарка «выходного дня»;

ООО «Вираж» - победитель конкурса «Лучшее предприятие оптовой торговли Краснодарского края 2019 года» в номинации «Лучший поставщик мясной продукции».

ИП Мкртычан Г.В. (торговый павильон «Coffee ПЕЙ») – победитель конкурса «Торговля России» в номинации «Лучший нестационарный торговый объект».

«Кубанская Ярмарка» – это одна из самых крупных выставок сельского хозяйства в России, которая проходила с 3 по 6 октября 2019 года в городе Краснодаре на территории ВКК «Экспоград Юг». Это событие является одним из крупнейших Краснодарского края. Мероприятие ежегодно пользуется огромным интересом, привлекая на свою площадку порядка сотни тысяч посетителей. На одной площадке представлена продукция сектора малых форм хозяйствования агропромышленного комплекса региона – фермерских и личных подсобных хозяйств, индивидуальных предпринимателей.

Депутаты Армавирской городской Думы, члены Армавирского местного отделения Краснодарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» Казакова О.Е. и Костюк С.В. приняли участие в вышеуказанной ярмарке. Ольга Егоровна, как директор ООО Торгово-коммерческого предприятия «Элза» представляла широкий ассортимент кондитерских изделий, которые были победителями конкурса «Сто лучших товаров России». Сергей Владимирович, как генеральный директор ОАО «Армавирский совхоз «Декоративные культуры» имени Н.С.Плохова» подготовил оригинальную экспозицию из декоративных растений. По итогам ярмарки оба депутата получили благодарности Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.

В 2019 году спортсмены Армавира традиционно принимали участие и достигли высоких результатов в соревнованиях краевого, всероссийского и международного уровня.

В отрасли культуры армавирцы в 2019 году также достигли высоких результатов в международных, всероссийских и региональных конкурсах.

Основные задачи Армавирского местного отделения Краснодарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» на 2020 год:

1) Тесное сотрудничество с важнейшим стратегическим партнером ВСМС Партией «Единая Россия».

2) Наличие в местном отделении эффективно работающей партнерской и деловой сети ВСМС, активное вовлечение в его деятельность молодежи.

3) Оказание содействия органам государственной власти и местного самоуправления в последовательной реализации социально значимых проектов.

4) Реальное влияние ВСМС на принятие ключевых решений по вопросам развития местного самоуправления, комплексного социально-экономического развития территорий муниципалитета.

5) Наличие работающей системы продвижения идей организации посредством местных СМИ и Интернет-пространства и др.

2020 год – знаковый для местного самоуправления в муниципальном образовании город Армавир.

Во-первых, грядущий год ознаменован великим событием – 75 летием Победы в Великой Отечественной войне. Очень важная часть работы – сохранение преемственности поколений. Наши ветераны являются носителями той исторической информации, которая связана с победой нашего народа в Великой Отечественной войне. Члены Армавирского местного отделения Краснодарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «ВСМС» поддерживают постоянную связь с ветеранами. Принимают участие во всех подготовительных и организационных мероприятиях, посвященных этому событию.

Во-вторых, в 2020 году предстоят выборы губернатора Краснодарского края и депутатов Армавирской городской Думы VII созыва.

Армавирское местное отделение Всероссийского Совета местного самоуправления видит свою задачу в более активном вовлечении лучших представителей муниципального сообщества в политические процессы на местном уровне, повышении качества за счет продвижения во власть наиболее профессиональных и авторитетных представителей местного сообщества, объединении усилий всех уровней власти, лидеров общественных организаций и жителей города на улучшение качества жизни Армавирцев. В целом члены Армавирского местного отделения Краснодарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «ВСМС» в 2019 году работали продуктивно, но всегда есть ещё над чем работать.

Председатель АМО КРО

ООО «ВСМС»                                                                     А.В. Поляков