Информация председателя Армавирской городской Думы Сосновского В.Т. о её деятельности в 2010 году
Уважаемые избиратели, уважаемый президиум!
В 2010 году Армавирская городская Дума строила свою работу в тесном контакте и взаимодействии с главой и администрацией города. Вся ее многогранная деятельность была направлена на создание благоприятных условий для поступательного социально-экономического развития города Армавир. В своем отчете глава города на конкретном материале показал, что 2010 год в целом для города сложился благоприятно. Имеются в виду и увеличение налогооблагаемой базы бюджета по сравнению с 2009 годом, и прибавление рабочих мест, и снижение безработицы и рост средней заработной платы. Во все это, как мы полагаем, внесли свой вклад и депутаты городской Думы V созыва, участвуя в принятии и реализации самых важных для города решений во всех сферах его жизнедеятельности.
Год назад в соответствии с Уставом города Дума была избрана в количестве 35 депутатов.
Действует 2 фракции:
- фракция «Единой России» в количестве 27 человек (создана 08.04.2010);
- фракция «КПРФ» в количестве 6 человек (создана 24.06.2010).
В составе Думы - 11 женщин (31%) и 24 мужчины (69%).
Средний возраст депутатов на момент избрания составил 46 лет. Для сравнения в IV созыве - 55 лет.
Депутатов до 35 лет, которые вошли в Совет молодых депутатов Краснодарского края и создали Совет молодых депутатов городской Думы, избрано 8 (председатель Совета молодых депутатов – Дорошенко А.Н.).
Из предшествующего IV созыва в городскую Думу избрано 15 депутатов.
За период с марта 2010 года проведено 12 сессий Армавирской городской Думы, рассмотрено 167 вопросов, принято 139 решений (из них носящих нормативный правовой характер – 35). По инициативе депутатов было рассмотрено и принято 42 решения.
Особо необходимо отметить работу депутатов над принятием Устава, индикативного плана социально-экономического развития муниципального образования город Армавир на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, стратегии инвестиционного развития муниципального образования город Армавир до 2020 года, бюджета города на 2011 и на плановый период 2012-2013 годов, Правил землепользования и застройки муниципального образования город Армавир и др.
В течение 2010 года 3 раза проводились публичные слушания по вышеназванным проектам решений Армавирской городской Думы.
В организации своей деятельности Дума использовала традиции и наработки предшествующих созывов. В то же время были внесены и серьезные коррективы. Так вместо 11 постоянных комиссий было оставлено 6, каждый депутат получил право участия с решающим голосом в одной из комиссий, с совещательным голосом - в любой другой комиссии по своему усмотрению. В итоге, как показала практика, эффективность и результативность работы постоянных комиссий значительно повысились.
В общей сложности постоянными комиссиями за отчетный период проведено 74 заседания, на которых рассмотрено 369 вопросов.
За это же время в адрес Думы поступило свыше 500 обращений от избирателей, учреждений, предприятий и организаций по различным вопросам. Отправлено 725 единиц исходящей корреспонденции. Наиболее часто встречающиеся вопросы:
- о работе ТСЖ и управляющих компаний;
- об улучшении жилищных условий;
- об оплате коммунальных услуг и предоставлении по ним льгот и субсидий;
- о земельном налоге и арендной плате на землю;
- о капитальном ремонте и реконструкции жилого фонда;
- о строительстве, реконструкции и ремонте дорог и другие.
Совместно с администрацией многие обращения были удовлетворены. С участием депутатов были осуществлены подсыпка дворов и улиц в поселке Заветный, грейдирование улиц в городе, текущий и капитальный ремонт квартир участников и ветеранов Великой Отечественной войны, озеленение дворовых и внутриквартальных территорий; оказывалось содействие в решении многочисленных бытовых проблем избирателей, главным образом, ветеранов, инвалидов, пенсионеров, малообеспеченных граждан.
К сожалению, не все проблемы удавалось решить положительно. Зачастую избиратели обращаются к нам, когда все другие механизмы решения проблемы уже исчерпаны, а по некоторым даже имеются заключения суда. Тем не менее, мы внимательно работаем с каждым обращением, изучаем все возможные варианты, предусмотренные законодательством для его удовлетворения.
На особом контроле были, есть и будут наказы избирателей, полученные в период избирательной кампании в начале 2010 года. Можно отметить, что значительная часть мероприятий, составленных по наказам избирателей выполнена, о чем свидетельствуют письменные отчеты депутатов, которые будут обсуждаться на ближайших заседаниях комиссий и на очередной сессии, а также при встречах с избирателями.
В центре внимания деятельности Думы, конечно же, были социально-экономические вопросы. В строгом соответствии с Уставом города осуществлялся контроль за исполнением муниципальных целевых программ. В 2010 году действовали 42 муниципальные целевые программы, принятые Армавирской городской Думой. На их осуществление потрачено более 105 миллионов рублей. Контроль за исполнением программ осуществлялся путем неоднократного заслушивания соответствующих управлений и отделов администрации на заседаниях постоянных комиссий и на сессиях Думы. В качестве положительного примера можно сослаться на тесное сотрудничество управления экономического развития администрации города и постоянной депутатской комиссии по промышленности, сельскому хозяйству, строительству, транспорту, связи и предпринимательству в осуществлении целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Армавир» на 2009-2010 годы». Можно привести и другие примеры.
В тоже время не удалось добиться плановой реализации программ по линии городского транспорта, ЖКХ, большей частью из-за недостаточного финансирования.
Важное место в работе Думы принадлежит индикативному плану социально-экономического развития города.
За выполнением его основных показателей по перспективам развития, созданию новых производств и новых рабочих мест постоянно ведется контроль через заслушивание и обсуждение основных его разделов на заседаниях постоянных комиссий и сессиях Думы.
Основные показатели индикативного плана уже названы и проанализированы в отчете главы города. Тем не менее, еще раз обратим внимание на то, что по объему производства в промышленности зафиксирован рост на 21,1% к уровню 2009 года. Задача выхода во всех отраслях хозяйства на уровень 2008 года выполнена не только в промышленности, но и в потребительском рынке, строительстве и транспорте. Даже в неблагоприятных погодных условиях имеет место прирост производства мяса, зерновых, подсолнечника и молока в сельском секторе города.
Именно поэтому Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 ноября 2010 года № 2249-П отмечено, что наиболее высокий уровень комплексного выполнения всех направлений индикативного плана обеспечен в муниципальных образованиях город Армавир, город-курорт Геленджик, Калининский, Красноармейский, Крымский, Курганинский и Лабинский районы.
Вопрос о развитии малого предпринимательства уже был затронут в информации ранее. Но отдельно коснемся и развития на территории города других малых форм хозяйствования, в частности ЛПХ, которые по отдельным отраслям производства продукции, таким, как мясо птицы, яиц, меда, плодов, ягод и других занимают лидирующие позиции. На данный момент в городе зарегистрировано 4 790 ЛПХ, которые имеют возможность приобрести корма по ценам ниже рыночных в 5 магазинах, реализовать свою продукцию в специальных местах в различных микрорайонах города без оплаты за торговые места, а также на весенне-осенних ярмарках.
Вопросами текущего контроля за исполнением городского бюджета в период между сессиями занимаются постоянная депутатская комиссия по финансам, бюджету и налогам, а также Контрольно-счетная палата Армавирской городской Думы.
Проведено 11 заседаний постоянной комиссии, из них 5 совместных с другими комиссиями городской Думы.
Практически на каждой сессии вносились изменения в решение Думы «О местном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». Это позволило рационально использовать расходную часть бюджета, целенаправленно вести политику поддержки различных категорий населения города, отраслей экономики, учреждений, предприятий и организаций города.
Бюджет на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов впервые принимался в 2-х чтениях, благодаря чему был осуществлен более детальный его анализ и обеспечено единодушное утверждение.
В целях увеличения поступлений в бюджет, сокращения недоимки по налоговым и неналоговым доходам на заседаниях межведомственной комиссии администрации с активным участием депутатов Думы рассмотрено более 600 хозяйствующих субъектов. Сумма рассмотренной задолженности 54425 тыс. руб., из них добровольно погашено 43309 тыс. руб., что составляет 80%.
Контрольно-счетной палатой Думы проведено 15 контрольных мероприятий, в ходе которых было охвачено 25 объектов. Выявлено нарушений на общую сумму 5 млн. 282 тыс. рублей, из которых 5 млн. 100 тыс. рублей было признано неэффективным использованием бюджетных средств, выявлено избыточных расходов бюджетных средств на сумму 182 тыс. рублей. По итогам контрольных мероприятий привлечено к дисциплинарной ответственности 9 руководителей.
В целом же в процессе контроля за исполнением бюджета, как постоянной комиссией, так и при обсуждении на сессиях грубых нарушений не отмечено.
Должен отметить плодотворную работу с бюджетом депутатов постоянной комиссии по бюджету, финансам и налогам (председатель С.В.Погорелов).
На данном этапе наша страна и её население в полном смысле этого слова учатся жить по Законам. Задача всех органов власти снизу доверху всеми средствами укреплять правовое поле, способствовать тому, чтобы принимаемые Федеральные законы исполнялись как самими органами власти, так и населением. В той или иной мере на решение этой задачи была направлена и деятельность Армавирской городской Думы.
Именно с этой целью, как на постоянных комиссиях, так и на сессиях систематически обсуждались и утверждались муниципальные правовые акты местного значения. Это, прежде всего Устав города, Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов), принимаемых Армавирской городской Думой, Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании город Армавир и другие.
Разработка всех этих правовых актов шла по инициативе и при непосредственном участии депутатов Думы. Вместе с тем многие правовые акты были внесены в повестку дня сессий Думы по инициативе администрации города и после тщательной проработки на заседаниях постоянных комиссий принимались на сессиях. Речь идет о таких актах, как, Положения о работе различных отделов и управлений администрации, «О внесении изменений в «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир», «Правила землепользования и застройки муниципального образования город Армавир» и другие.
Случаев отклонения принятого Думой правового акта главой города не было, что свидетельствует о качественной проработке документов всеми сторонами и о наличии взаимопонимания между двумя ветвями муниципальной власти.
Особо весомый вклад в разработку правовых актов внесли депутаты постоянной комиссии по правовым вопросам (председатель Поляков А.В.). Наряду с этой комиссией успешно в вопросах нормотворчества проявляют себя депутаты постоянной комиссии по имущественным и земельным отношениям (председатель Корчагина Т.М.). Несмотря на сложность обсуждаемых вопросов, на высокую ответственность за принятые решения, ни одно из них в течение 2010 года не вызвало возражений со стороны надзорных органов.
Депутатские запросы в подавляющих случаях были связаны с проблемами ЖКХ города, с переселением из ветхого и аварийного жилья, с установкой разного рода приборов учета, с ремонтом жилья, дорожных и тротуарных покрытий улиц, благоустройством дворовых территорий. Ряд запросов был заслушан на сессиях, а в основном ими занимались в постоянных комиссиях. Вопросами, имеющими прямое отношение к ЖКХ города, на наш взгляд, квалифицированно и регулярно занимались депутаты постоянной комиссии по ЖКХ (председатель Абрамов С.А.). Результаты их рассмотрения не всегда были положительными в связи с тем, что многие вопросы требовали серьезных финансовых затрат или же их решение планировалось не в те сроки, которые устраивали и депутатов, и избирателей. Но есть немало примеров того, что администрация прислушивалась к обращениям депутатов и даже ценой незапланированных затрат удовлетворяла их. Хочу заметить, что во многих случаях наказы и запросы выполнялись силами тех предприятий, учреждений и организаций, которые возглавляют сами депутаты, а также за счет довольно развитого депутатского спонсорства. В общей сложности для выполнения запросов избирателей и их наказов израсходовано более 5 миллионов рублей депутатских спонсорских средств.
За отчетный год в Думу поступили три протеста из городской прокуратуры.
В связи с протестом на решение от 20.10.2005 № 93 «Об установлении ставок налога на имущество физических лиц», это решение было признано утратившим силу.
Протест на решение Думы от 16.02.2006 № 139 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир» в части несоответствия статьи 13 указанного документа статье 17.1 Федерального закона № 135 «О защите конкуренции» был удовлетворен. В остальной части протест – отклонен.
Протест прокуратуры на решение Думы от 25.11.2008 «О земельном налоге» был удовлетворен.
Приведенные примеры – убедительное подтверждение того, что качество работы с нормативными правовыми документами еще не находится на должном уровне.
В июне 2010 года в Армавирский городской суд с иском к Думе об оспаривании неправомерных решений (действий, бездействий) органов местного самоуправления обратился Усов Игорь Александрович.
Решением суда в удовлетворении заявленных им требований отказано в полном объеме.
Глава города постоянно участвует во всех сессиях, равно как и его подчиненные, если их присутствие в связи с повесткой дня необходимо.
Сроки подписания решений Армавирской городской Думы в 2010 году не нарушались. Согласно Уставу города, муниципальные правовые акты, предназначенные для публикации в средствах массовой информации, должны быть напечатаны в течение месяца со дня их принятия. Как правило, печатаются они гораздо раньше, случаев нарушения сроков публикации не было.
В соответствии с графиком приема избирателей каждый депутат в своем округе ведет прием 2 раза в месяц. График неоднократно печатался в газете, размещен на официальном сайте Думы, вывешен в местах массового посещения горожанами.
Работа по обращениям, поступающим от населения, депутатами ведется постоянно и не только в рамках официально объявленных приемов. Депутаты Думы работают в 15 комиссиях при администрации города, где так или иначе решаются многие вопросы, поставленные избирателями.
В среднем каждый депутат провел в 2010 году по 20 приемов по личным вопросам. Общее количество избирателей, обратившихся к депутатам на приемах, составило более 2000 человек. Основные темы обращений традиционные:
- трудоустройство молодежи;
- устройство детей в детские сады;
- платежи за коммунальные услуги и помощь в оформлении документов на коммунальные субсидии;
- переселение граждан из аварийного жилья;
- освещение улиц;
- нарушения при капитальном ремонте домов;
- урегулирование неприязненных отношений с соседями;
- вопросы безопасности дорожного движения;
- вопросы оказания материальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, труда, малообеспеченным и нуждающимся категориям граждан.
Обращу внимание на то, что большинство из названных проблем имеет прямое отношение к комиссии по социальным вопросам (председатель Гатиева А.М.), регулярные заседания которой подтвердили высокий профессионализм ее членов.
Круг деятельности депутатов не ограничивается только участием в заседаниях постоянных комиссий и сессиях Думы. Они принимают участие в расширенных планерных совещаниях главы города, Днях общественности, сходах граждан, выезжают на учебные семинары и совещания, проводимые Законодательным Собранием края, посещают различные праздничные мероприятия, организовывают различные акции по благоустройству города. Осенью 2010 года, например, все депутаты приняли участие в высадке аллеи на городском водохранилище.
Отчеты депутатов по округам запланированы на март текущего года. Составлен их график, подготовлены соответствующие методические рекомендации с учетом того, что большая часть депутатов избрана в Думу впервые. Итоги отчетов, а также результаты выполнения наказов избирателей будут обсуждены на мартовской сессии.
В своей деятельности Дума руководствуется принципами открытости и доступности к ее информации. Отчеты о сессиях, заседаниях постоянных комиссий систематически печатаются в газете «Армавирский собеседник», находят свое отражение в новостных передачах армавирских телестудий.
С 28.06.2010 в глобальной сети Интернет начал функционировать официальный сайт городской Думы www.armduma.ru. Всего за время работы сайта его посетило 1713 пользователей.
О главных задачах городской Думы на 2011 год.
Административная и представительная ветви власти действуют на одной территории. Следовательно, задачи у нас одни. Они уже озвучены в отчете главы города, поэтому не буду их повторять.
Вместе с тем у Думы есть свои специфические задачи. Это:
- повышение эффективности контроля за выполнением намеченных планов и решений Думы;
- повышение качества разработки правовых актов, регламентирующих работу Думы и административных органов;
- активизация работы депутатов в своих округах с целью максимального выполнения наказов избирателей и их повседневных запросов, в том числе и в связи с тем, что в декабре текущего года предстоят выборы в Государственную Думу Российской Федерации 6 созыва. Нужно помочь нашим избирателям правильно оценить политическую ситуацию и сделать верный выбор. Депутаты городской Думы, конечно же, не останутся в стороне от этого важного события 2011 года.
В заключение хочу от имени депутатов Думы поблагодарить руководство Краснодарского края, в лице председателя Законодательного Собрания Владимира Андреевича Бекетова, первого вице-губернатора Джамбулата Хизировича Хатуова, депутатов Законодательного Собрания Николая Ивановича Титова и Николая Ивановича Следь за особое внимание к проблемам нашего города; выразить благодарность и признательность главе города Сергею Станиславовичу Геращенко, его заместителям, руководителям структурных подразделений администрации, ТОСам, общественным организациям нашего города за тесное сотрудничество с Думой.
Хочу также высказать слова благодарности депутатам городской Думы за их активную многогранную полезную работу во благо наших избирателей.